10.02.2015 14:04

Морской УТЦ подвел итоги работы в 2014 году

Автор:

Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подвел предварительные итоги работы в 2014 году. За истекший год в Морском учебно-тренажерном центре прошли обучение 12.952 человека, сообщила пресс-служба центра.

 

Из общего числа слушателей центра 2.824 человека составили курсанты и студенты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет организацию и проведение обучения курсантов и студентов в рамках высшего и среднего профессионального образования как перед первой плавательской практикой, так и перед выпуском и дипломированием.

 

Морской УТЦ является одним из бюджетообразующих подразделений ВУЗа. Общий объем внебюджетных поступлений на счета университета от деятельности центра за год превысил на 16% доходы 2013 г., показав существенный рост, несмотря на сложные экономические условия и перемещение тренажерного комплекса в связи с реконструкцией учебного городка на Охте.

 

В 2014 г. было получено возобновляющее свидетельство на право подготовки членов экипажей морских судов, оснащенных системами динамического позиционирования (СДП). Аудит проводился экспертами The Nautical Institute (Великобритания), неоспоримым законодателем мод в области разработки и внедрения стандартов обучения по СДП. ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова уже более 7 лет является единственным в России учебным заведением, имеющим международно-аккредитованную структуру для подготовки операторов систем динамического позиционирования, что актуально для работы компаний-участников рынка морского оффшора. Одновременно центр прошел проверку и продлил действие свидетельства Росморречфлота на право проведения тренажерной подготовки судоводителей, радиоспециалистов и операторов СУДС.

 

В течение прошедшего года центр продолжал расширять географию обучения. В 2014 г. в «Макаровке» прошли подготовку 11 инструкторов тренажерных центров судоводителей и радиоспециалистов Финляндии. Курс тренажерной подготовки к плаванию во льдах прошли специалисты Кореи, Индии, Украины, Хорватии, Финляндии и Российской Федерации. Первые группы индонезийских слушателей прошли обучение в «Макаровке» по программам «Организация ходовой и навигационной вахты», «Использование САРП», «Подготовка операторов ГМССБ», «Начальная подготовка», «Способы выживания экипажа в холодном климате».  Заказчиком по этому контракту стала вновь созданная в стране Служба береговой охраны Индонезии Bakamla. Подготовку и повышение квалификации в качестве преподавателей прошли также многие специалисты отрасли на проведенных совместно с ФБУ «Служба морской безопасности» и ФГУП «Морсвязьспутник» актуализированных курсах.

 

В составе университета МУТЦ успешно прошел два аудита Российского морского регистра судоходства по проверке соответствия системы стандартов качества подготовки моряков международным и национальным требованиям.

 

В 2014 г. «Макаровка» выиграла крупный конкурс на обучение сотрудников морской стационарной ледостойкой платформы «Приразломная» по программам «Эвакуация персонала с морских объектов с использованием эвакуационного рукава» и «Базовая подготовка по вопросам безопасности и аварийным процедурам для работы на шельфе» (Basic Offshore Safety Induction and Emergency Training - BOSIET). Морской учебно-тренажерный центр впервые начинает подготовку по этим программам в первом квартале 2015 г., причем ожидается, что в общей сложности обучение пройдут 490 морских специалистов и береговых сотрудников  заказчика.

 

В апреле прошлого года университетом была открыта вторая площадка Морского учебно-тренажерного центра в главном здании  на ул. Двинская.

 

В настоящее время центр ведет обучение с использованием более 40 наименований специализированных тренажеров на двух площадках в Санкт-Петербурге, а также в Мурманске и Архангельске. Учебный центр по выживанию на море является крупнейшим и самым современным в России для подготовки курсантов и переподготовки членов экипажей морских судов, а также обучения персонала для освоения морских нефтегазовых месторождений.

 

Отдельное внимание в 2014 г. в центре обращается на развитие научно-исследовательской деятельности. Эти работы проводятся с использованием кадровых и тренажерных ресурсов как самого университета, так и в целом морского кластера Санкт-Петербурга, в котором сосредоточен значительный научно-технический потенциал. В частности,  сотрудниками центра совместно с экспертами факультета навигации и связи, специалистами лоцманских организаций и научно-исследовательских институтов проведено моделирование заходов балкеров длиной 260 метров в порт Высоцк в восточной части Финского залива. На основании этой работы  Минтрансом России внесены изменения в обязательные постановления по безопасности плавания в порт Высоцк, позволяющие такие заходы и определяющие ограничения исходя из целей обеспечения безопасности мореплавания. Центр осуществил также моделирование заходов контейнеровозов компании Mediterranean shipping company (MSC) длиной до 300 метров  в Угольную гавань порта Санкт-Петербург. Суда таких размеров никогда ранее не заходили в порт. После того, как сотрудники выполнили работу по моделированию заходов танкеров дедвейтом 100 тысяч тонн  к причалам петербургского  нефтяного терминала,  возможны внесения изменений в обязательные постановления и правила плавания в порту «Большой порт Санкт-Петербург». Центр принимал участие в проработке вопросов буксирного обеспечения паромных переправ в портах Крым и Кавказ.

 

Совместно с Арктическим факультетом университета разработаны квалификационные стандарты и тренинговые матрицы для ОАО «Газпром» в целях формирования корпоративного стандарта квалификации членов экипажей объектов морского континентального шельфа. Эта работа продолжится и в 2015 г.

 

Совместно с «Крыловским государственным научным центром» проводятся работы по моделированию захода нефтяных танкеров в проектируемый Новый порт в российской Арктике.

 

Общий объем указанных и  иных выполненных коллективом центра работ составил около 10 миллионов рублей.

 

Впервые разработаны учебно-методические комплексы по программам дополнительного профессионального образования членов экипажей морских судов, а также в сотрудничестве с отделом совершенствования и качества образования значительно актуализирована нормативная база МУТЦ по поддержанию и развитию СМК.

 

В части развития материально-технической базы подготовки подписаны контракты на модернизацию тренажера систем управления движением судов (СУДС) и на приобретение нового грузобалластного тренажера для подготовки экипажей нефтяных танкеров, химовозов и газовозов LPG. Модернизация тренажера СУДС явилась оперативной реакцией университета на решения совещания начальников СУДС ФГУП «Росморпорт» по совершенствованию системы подготовки операторов и инженеров  береговых систем безопасности мореплавания.

 

Особое внимание было уделено повышению квалификации преподавателей: организованы курсы повышения квалификации как по профессиональной направленности, так и по поддержанию СМК. Ряд инструкторов прошли стажировку в море, два инструктора прошли обучение в учебном центре компании «Лукойл», три - в Морской академии Warsash (Великобритания) и еще два - в Международном морском университете ИМО.

 

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова получил Свидетельство на товарный знак Морского учебно-тренажерного центра, в соответствии с которым этот товарный знак зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации.

 

Подводя итоги года, Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова по традиции выбрал «Преподавателя года – 2014». Им стал инструктор навигационного направления капитан Валерий Михайлович Троянский. Напомним, что эта номинация подчеркивает особые заслуги номинанта в сфере обучения и повышения квалификации слушателей в Морском учебно-тренажерном центре, а также означает высокую оценку проделанной преподавателем работы в течение предшествовавшего года. В.М. Троянский был отмечен званием «Преподаватель года» за разработку учебно-методического комплекса программы по курсу «Электронная картографическая навигационная система ЭКНИС (ECDIS – Electronic Chart Display and Information System), а также  новых для МУТЦ курсов подготовки членов экипажей пассажирских судов и пассажирских судов типа Ро-Ро. После аварии с Costa Concordia подготовка экипажей пассажирских судов находится под особым контролем ИМО, что приводит к актуализации конвенционных положений и содержания программ, требований к квалификации моряков, работающих на этих типах судов.

Печатное издание