10.12.2012 22:04

Транспортная неделя-2012 прошла в Москве

Автор: Надежда Малышева

Международный транспортный форум, прошедший в Москве с 3 по 8 декабря, поднял на высокий правительственный уровень вопросы экономики развития транспорта, его стратегического развития на долгосрочную перспективу. Глава аппарата Президента России Сергей Иванов и Министр транспорта Максим Соколов в ходе деловой программы «Транспортной недели» отметили, что эти вопросы имеют первостепенное значение, и обязательно должны широко обсуждаться специалистами и ответственными руководителями отраслевых транспортных предприятий.



В актуализированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года для морского и внутреннего водного транспорта были выбраны три приоритетных направления развития: опережающее развитие морских портов и повышение их конкурентоспособности; повышение конкурентоспособности морского флота и снижение зависимости национальной экономики от импорта транспортных услуг; приоритетное развитие внутреннего водного транспорта. И именно эти темы стали ключевыми на Конференции «Экономика водного транспорта», организованной в рамках «Транспортной недели» Ассоциацией судоходных компания (АСК) совместно с Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) при поддержке и содействии Росморречфлота.


Открывая Конференцию, заместитель министра транспорта России Виктор Олерский обратил внимание собравшихся, что внутренний водный транспорт, будучи самым дешевым и экологичным, проигрывает в конкурентной борьбе автомобильному транспорту. Возможно, причиной этому служит отсутствие в стоимости автодорожной перевозки грузов инвестиционной составляющей, которая должна идти на строительство новых автодорог, что делает автоперевозки относительно дешевыми. «Необходимы справедливые и равные условия для всех видов транспорта», - сказал Олерский. Он отметил также, что в части взаимодействия «речников» с железнодорожной отраслью наметились позитивные сдвиги: глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил взаимодействовать в вопросах организации смешанных перевозок.

По предложению АСК Минтранс планирует в 2013 году сконцентрировать усилия на решении 7 основных проблемных задач отрасли, которые сегодня ухудшают положение российского флага по сравнению с флагами других стран. В числе этих задач – совершенствование национального законодательства в части технического регулирования, транспортной безопасности, таможенного регулирования, вопросов регистрации судов, избыточности требований в части энергоэффективности, платы за выбросы в атмосферу с судов и ЛАРН организаций.  «Эти задачи нам надо будет поставить на следующий год», - сказал Олерский.


Доклад о проблемах обновления флота сделал председатель совета директоров ОАО «СК «Волжское пароходство» Ришат Багаутдинов. В числе основных факторов, негативно влияющих на размещение судостроительных контрактов - высокая стоимость строительства судов на российских верфях из-за технологической отсталости предприятий, сложность привлечения финансирования и сезонность эксплуатации речного флота.  

Также с докладами о перспективах развития отечественного судостроения выступил генеральный директор «Морское инженерное бюро» Геннадий Егоров. Он оценил минимальные потребности в гражданских судах до 2020 года более, чем в тысячу единиц. В том числе, пассажирских и грузопассажирских судов -  30-35 единиц; морских транспортных судов - 186-198 единиц; речных пассажирских судов – 5 единиц; транспортных судов смешанного река-море плавания - 90-100 единиц; транспортных судов внутреннего плавания - 220-260 единиц; ледоколов -  6 единиц; судов обеспечения аварийно-спасательной готовности – 40 единиц; судов гидрографической службы и для государственных функций в портах - 46-48 единиц; судов для коммерческой работы в портах (буксиры, бункеровщики, земснаряды) - 54-76 единиц; судов для обеспечения эксплуатации внутренних водных путей – 352 единицы.

Возможности использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива осветил в своем выступллленннии заместитель начальника управления эксплуатации флота ОАО «Совкомфлот» Дмитрий Русанов. При сопоставимости цен на бункеровку мазутом и СПГ, докладчик видит основными проблемами конструкционные особенности действующего флота (необходимость переоборудования топливных систем судов) и отсутствие инфраструктуры для поставки СПГ на суда в морских портах.

Об итогах прошедшей речной навигации рассказал в ходе круглого стола генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов.

На выставке в старинном здании «Гостиного Двора» были представлены предприятия и организации всех видов транспорта, в том числе и водного. Отдельный стенд, пользующийся большим вниманием, был посвящен деятельности Ассоциации судоходных компаний (АСК).

АСК выражает благодарность компании -застройщику ООО "КомЮнит-групп"

Печатное издание