13.09.2012 15:40

«Совкомфлот» закончил первое полугодие 2012 года с прибылью в 50 млн долларов США

Автор:


Итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Совкомфлот» за   первое полугодие 2012 года рассмотрены на очередном заседании совета директоров компании. Как сообщает пресс-служба компании, основные ключевые показатели представлены в таблице, составленной по данным финансовой отчетности по МСФО по состоянию на 30 июня 2012 года:

 

Ключевые показатели за период 1 января -30 июня 2012 года

млн долл США

Валовая выручка

777,7

Тайм чартерный эквивалент

500,5

Показатель EBITDA

267,9

Чистая прибыль

50,9

 

Комментируя результаты работы акционерного общества в первом полугодии 2012 года, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Несмотря на продолжающуюся депрессию на мировых фрахтовых рынках, ставшую результатом низкого спроса и увеличившегося числа судов-новостроев, Совкомфлот продемонстрировал устойчивость к кризисным явлениям и сумел зафиксировать операционную прибыль за отчётный период.

 

По итогам работы в первом полугодии 2012 года группа СКФ продолжила выполнение задач, предусмотренных стратегией развития до 2017 года, направленных на дальнейшее расширение  участия компании в обслуживании крупных российских индустриальных проектов на континентальном шельфе, в специализированных перевозках энергоресурсов, таких, как морские транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). В отчётный период были заключены важные договоры с ключевыми клиентами, реализован ряд технически сложных инженерных проектов».

 

Николай Колесников, первый заместитель генерального директора, финансовый директор ОАО «Совкомфлот», заявил: «Долгосрочные финансовые соглашения, подписанные в отчётный период с двумя новыми для Совкомфлота финансовыми партнёрами, несмотря на продолжающуюся нестабильность финансовых рынков, продемонстрировали доверие к группе СКФ со стороны международных кредиторов. Мы всегда с ответственностью выполняем свои кредитные обязательства и в полном объёме профинансировали дополнительные капиталовложения в части судостроительной программы».

 

 

Основные события и итоги I полугодия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность по сегментам:

 

Нефтеналивные танкеры

 

Доходы от этого сегмента деятельности в тайм-чартерном эквиваленте составили 198,8 млн долл США (Первое полугодие 2011 г – 218, 2 млн долл США).

 

31 мая 2012 года флот компании пополнил танкер класса «Афрамакс» NikolayZuyev дедвейтом 122,039 тыс. тонн. По состоянию на 30 июня 2012 г в судостроительной программе группы компаний три нефтеналивных танкера (один класса «Афрамакс» и два танкера класса VLCC). Танкеры VLCCстанут первыми судами такого типа в составе флота компании и будут трудоустроены в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения с компанией PetrochinaInternational.

 

23марта 2012 г в порту Усть-Луга состоялась тестовая отгрузка нефти танкером группы компаний Совкомфлот (СКФ) NevskiyProspektс нового нефтяного терминала (комплекса наливных грузов, КНГ), который является частью второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).Торжественная церемония открытия прошла в присутствии председателя правительства России Владимира Путина.

 

Танкеры-продуктовозы

 

В первом полугодии 2012 года доходы в тайм-чартерном эквиваленте составили 129, 5 млн долл США (первое полугодие 2011 г – 128,0 млн долл США).

 

10 февраля 2012 года ОАО «Совкомфлот» (Группа СКФ) заключило соглашение о расширении сотрудничества в рамках проекта совместного предприятия с компанией Glencore International AG по владению, эксплуатации и управлению танкерами-продуктовозами класса LR1 дедвейтом 74.000 тонн каждый. Суда SCF Plymouth, SCF Pacifica, SCF Pearl и SCF Prudencia  построенные на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. (Республика Корея) в 2011 и 2012 году, сразу поступили под управление совместным предприятием.

 

В июне 2012 года танкер NSParade первым встал под погрузку к новому глубоководному причалу для перевалки темных и светлых нефтепродуктов, построенному ОАО «НК «Роснефть» в рамках модернизации Туапсинского нефтеперерабатывающего завода. На погрузке 36,000 тонн мазута, отправившихся рейсом в Турцию, присутствовал президент России Владимир Путин.

 

По состоянию на 30 июня 2012 года в судостроительной программе группы СКФ находились два танкера класса LR2, срок поставки – 2013 г.

 

Газовозы

 

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте составили 41,4 млн долл США в первом полугодии 2012 г (Первое полугодие 2011 г - 42,8 млн долл США).

 

В апреле 2012 года газовоз-СПГ ледового класса 1С GrandAniva совершил 500-ю отгрузку с терминала в порту Пригородное (остров Сахалин) на экспорт.

 

На 30 июня 2012 года в  судостроительной программе Совкомфлота – четыре танкера-газовоза СПГ ледового класса типоразмера «Атлантик-макс», объёмом 170, 000 куб. м каждый. Срок поставки – до 2014 г. Все суда будут трудоустроены по уже подписанным долгосрочным тайм-чартерным соглашениям.

 

10 февраля 2012 г группа компаний Совкомфлот подписала долгосрочный контракт с ShellTrading&Shippingcompany (STASCO) на аренду двух газовозов СПГ ледового класса объёмом 170,000 куб. м каждый (два из упомянутых выше строящихся газовоза).

 

В отчётный период компания с учётом потребностей рынка использовала два существующих слота под ранее заказанные суда типоразмера «Панамакс» для строительства танкеров-газовозов СНГ, поставка которых ожидается в 2013 году.Газовозы грузовместимостью 20,600 куб м каждый будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с нефтехимическим холдингом СИБУР и будут задействованы в поставках газа с экспортного терминала компании в порту Усть-Луга.

 

Обслуживание шельфовых месторождений (Offshore)

 

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте составили 97, 7 млн долл США в первом полугодии 2012 г (Первое полугодие 2011 г - 88,9 млн долл США).

 

По состоянию на 30 июня 2012 года в портфеле заказов группы компаний имелось два многофункциональных ледокольных судна снабжения дедвейтом 3,950 тонн каждый, строящихся на верфи ArctechHelsinkiShipyardOy.  Церемония закладки киля первого судна серии состоялась в январе 2012 года. Суда трудоустроены по долгосрочному соглашению с компанией ExxonNegtegaz для обслуживания месторождения Аркутун-Даги – новой фазы проекта Сахалин 1 на российском континентальном шельфе.

 

Новые проекты

 

В сотрудничестве с СМНГ («Севморнефтегеофизика») в мае 2012 г первое для группы СКФ научно-исследовательское судно геофизической разведки Vyacheslav Tikhonov успешно завершилj работы по проекту Туапсинский прогиб в рамках контракта с альянсом Роснефть-ExxonMobilв бассейне Чёрного моря.

 

В июне 2012 Совкомфлотсовместно с голландским партнёром, компанией Van Oord, впервые осуществили буксировку и установку основания добывающей платформы «Беркут» для месторождения «Аркутун-Даги» (проект Сахалин-1, оператор– Exxon Neftegas Ltd.) - одной из крупнейших из существующих в мире.

 

Состав флота

 

Состав флота на 30 июня 2012 г – 157 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Во втором квартале 2012 г флот пополнен танкером «Афрамакс» Nikolay Zuyev. Всего в первом полугодии 2012 г. флот был пополнен шестью новыми судами общим дедвейтом около 500 тыс. тонн.

 

В судостроительной программе СКФ 15 судов общим дедвейтом 1,6 млн тонн: три судна класса «Афрамакс», два танкера VLCC, четыре газовоза-СПГ, два газовоза-СНГ, два сухогруза и два многофункциональных судна снабжения ледового класса. 

 

Финансовые результаты и выплата дивидендов

 

Группа продолжает придерживаться сбалансированной фрахтовой политики, которая позволяет гарантировать уровень доходов компании, несмотря на продолжающуюся нестабильность фрахтового рынка в сегменте конвенциональных танкерных перевозок. В первом полугодии 2012 года около 60% флота компании работало по тайм-чартерным соглашениям, сопоставимо с аналогичным показателем первого полугодия 2011 года.

 

На 30 июня 2012 денежные средства компании составили 319, 6 млн долл США, что на 21 процент превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Соотношение чистого долга компании к капиталу составило 48, 3 процента на конец отчётного периода, в сравнении с 47, 6 процентами по состоянию на 31 декабря 2011 г.

 

В июне 2012 г подписано кредитное соглашение с Citi и Bank of America Merrill Lynch о финансировании строительства двух танкеров VLCC на сумму 140 миллионов долларов США. Танкеры будут работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям с одной из ведущих мировых нефтегазовых компаний – PetroChina International.

 

На конец отчётного периода капитальные затраты на судостроительную программу группы компаний составили 1579,6 млн долл США из них на 30 июня 2012 года оставались 1138,1 млн долл США.

 

30 июня 2012 г компания выплатила дивиденды в размере 420, 6 млнруб или 0, 21 рубля за акцию (В первом полугодии 2011 г – 1 млрд руб или 0,51 руб за акцию).

 

 

Печатное издание