Автор: Софья Винарова
Россия предлагает пересмотреть логистическую схему транспортировки грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и регионами Северной Европы, включив в нее Северный морской путь. Как сообщил журналистам советник президента РФ Игорь Левитин, Россия готова взять на себя разработку новых направлений логистических потоков в АТР по согласованию с секретариатом Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). «По договоренности с секретариатом АТЭС Российская Федерация будет разрабатывать проекты управления логистикой товарно-транспортных потоков основных международных грузоперевозок в регионе», - сказал он. Для этого наша страна готова использовать технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС. «Россия обладает ощутимым преимуществом, поскольку с использованием системы ГЛОНАСС можно серьезно сократить время движения товаров», - сказал советник президента. Он уточнил, что в тестовом режиме такие системы внедряются в порту Новороссийск (Краснодарский край, Черное море).
По мнению Левитина, затраты на подготовку Северного морского пути для активного коммерческого судоходства не должна отразиться на тарифах по перевозке грузов. Он уверен, что при соответствующей тарифной политике, а также при условии решения экологических и инфраструктурных задач, Севморпуть способен конкурировать даже с железнодорожными маршрутами, пролегающими по территории Сибири. «При модернизации Севморпути необходимо сделать так, чтобы все то оборудование, которое будет эксплуатироваться вдоль этого маршрута, и та созданная и используемая инфраструктура, впоследствии не легли издержками на тарифную политику, которая будет определена на этом маршруте», - заявил Игорь Левитин.
«Но что ещё важно для потребителей - это, конечно же, информация о прохождении грузов, о причинах задержки этих грузов, и важно давать возможность своему потребителю об этом знать в режиме онлайн, - пояснил Левитин. - Те новые документы, которые будут предложены по рекомендациям нашей дискуссии, как раз будут направлены на это: надо переходить на очень серьёзные, глобальные, интегрированные, единые стандарты».
Северный морской путь – это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Однако в настоящее время он задействован в минимальном объеме. Серьезной альтернативой Севморпути по-прежнему остаются транспортные коридоры через Суэцкий и Панамский каналы. Причем использование северного маршрута дает двукратную экономию по времени. Поэтому интерес как российских, так и иностранных компаний к развитию и перспективным возможностям Северного морского пути очень велик.
«Крупные международные транспортные операторы очень хотят работать на территории Российской Федерации, - добавил Левитин, - в том числе, организовывать перевозки грузов внутри, и заниматься большими транзитными потоками, которым даёт возможность инфраструктура Российской Федерации».