18.07.2024 11:12

Путь проложен

Автор: пресс-служба ФГУП «Росморпорт»

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» завершили работы в акватории Северного морского пути (Севморпуть, СМП) по договору с ФГУП «Атомфлот» в период зимне-весенней навигации 2023-2024 годов, суммарно выполнив 220 ледокольных операций. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.

В работе на СМП были задействованы два ледокола Мурманского филиала предприятия — «Красин» и «Адмирал Макаров», два ледокола Северо-Западного филиала — «Владивосток» и «Виктор Черномырдин».

Ледокол «Красин» с декабря по июнь оказывал услуги по ледокольной проводке судов по СМП, включая обновление и прокладку ледовых каналов в Карском море, дежурство в ожидании подхода и готовности судов.

Ледокол «Владивосток» начал оказывать услуги по ледокольному обеспечению судов в декабре и завершил в июле. Судно выполняло проводки на участке от западной кромки льдов Карского моря, в прилегающих районах Баренцева моря, покрытых льдом, до Енисейского залива и в обратном направлении.

По итогам выполненных работ штаб морских операций (ШМО) ФГБУ «ГлавСевморпуть» выразил благодарность капитану ледокола «Красин» Роману Могиляну и капитану ледокола «Владивосток» Виктору Гречанюку за профессионализм, хладнокровность и компетентность в управлении судами при выполнении заданий в тяжелых ледовых условиях.

«Все морские операции, связанные с ледокольным обеспечением, выполнялись со стремлением к самым высоким результатам и с акцентом на безопасность мореплавания», — отметил первый заместитель генерального директора — начальник ШМО Владимир Арутюнян.

С декабря по май услуги на СМП также оказывал ледокол «Адмирал Макаров» Мурманского филиала. Судно работало в западной части СМП в акватории Карского моря, включая Енисейский район до границы морского порта Дудинка, в том числе обновляло и прокладывало ледовые каналы в реке Енисей до границы морского порта Дудинка включительно, а также дежурило в ожидании подхода и готовности судов.

Самый мощный в мире неатомный ледокол, флагман ледокольной флотилии Росморпорта «Виктор Черномырдин» вышел в Арктику в апреле 2024 года, до этого отработав в Финском заливе в период зимней навигации 2023-2024 годов, и вернулся в Санкт-Петербург в июне. Судно оказывало услуги по ледокольному обеспечению судов в западной части акватории СМП.

Напомним, Северный морской путь определен одним из стратегических приоритетов развития России. СМП является наиболее коротким морским путем между европейской частью России и Дальним Востоком. Он почти в два раза короче пути через Суэцкий канал. Протяженность СМП от Карских Ворот до бухты Провидения равна примерно 5 600 км.

В 2018 году правительство РФ делегировало госкорпорации «Росатом» полномочия инфраструктурного оператора Севморпути. В декабре 2019 года правительством был утвержден план развития инфраструктуры СМП до 2035 года, разработанный Росатомом. В него вошло 155 мероприятий, направленных на развитие грузовой базы, флота, транспортной и инфраструктуры безопасности. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2030 году 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн. Грузоперевозки по Севморпути за 2023 год составили 36,25 млн тонн, международные транзитные перевозки превысили 2 млн тонн.

Фотографии с сайта Росморпорта

Печатное издание