23.11.2012 08:55

Судно «Игорь Белоусов» оснащено уникальной системой электродвижения – Крыловский ГНЦ

Спущенное на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в конце октября 2012 года спасательное судно «Игорь Белоусов» (построенное для ВМФ РФ) оснащено уникальной единой электроэнергетической системой с гребной электрической установкой (ЕЭЭС с ГЭУ), разработанной и поставленной филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ГНЦ). Как указано в сообщении Крыловского ГНЦ, ЕЭЭС с ГЭУ, установленная на «Игоре Белоусове», позволила качественно повысить динамические характеристики, обеспечивающие возможность более точного позиционирования и маневрирования, которые имеют решающее значение при выполнении спасательных работ.

Также благодаря установке ЕЭЭС с ГЭУ была достигнута большая гибкость при компоновке различных агрегатов в отдельных отсеках, что позволило оснастить судно большим количеством спасательного оборудования.

Напомним, что судно «Игорь Белоусов» предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении.

Судно также может осуществлять подачу воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Помимо этого судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе.

Для этого на борту судна находится целый комплекс спасательных средств: глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 м, современный глубоководный водолазный комплекс для глубин до 450 м, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 м, унифицированный спасательный катер, электрогидравлический кран со следящей системой грузоподъёмностью 12,5 тонн и другое поисково-спасательное оборудование.

Основные технические характеристики спасательного судна «Игорь Белоусов»: длина судна - 97,8 м; ширина -17,2 м; высота борта на миделе - 10,6 м; водоизмещение 5037 тонн; его полная скорость хода составляет 15 уз.; экономичная скорость хода 12 уз.; дальность плавания при полном запасе топлива - 3500 морских миль; состав экипажа - 96 человек, предусмотрены места для 120 спасенных, в барокамерах корабля 60 мест; автономность по запасам провизии и пресной воды 30 сут.; мореходность: по безопасному нахождению в море – неограниченна, по спуску-подъему спасательного глубоководного аппарата – 3 – 4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола – 5 баллов.

Печатное издание