10.09.2012 17:18

Новый танкер группы компаний Совкомфлот получил имя Georgy Maslov

В г. Пусан (Южная Корея) состоялась торжественная церемония наименования нового танкера группы компаний «Совкомфлот» (СКФ) Georgy Maslov, названного в честь выдающегося деятеля в современной истории отечественного торгового судоходства, бывшего руководителя Всесоюзного объединения «Совфрахт» Георгия Маслова. Как указано в сообщении пресс-службы «Совкомфлота», это уже второе судно, построенное на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в рамках соглашения о строительстве серии танкеров для перевозок сырой нефти и нефтепродуктов, заключённого в октябре 2010 года между ОАО «Совкомфлот» и «Звезда-DSME» - совместным предприятием Объединенной судостроительной корпорации (Россия) и верфи «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» (Республика Корея). В мае текущего года первый танкер серии – Nikolay Zuyev -  начал работу в составе флота СКФ.

Судно соответствует всем существующим международным и российским стандартам по безопасности мореплавания и защите окружающей среды. После приёма в эксплуатацию танкер выполнит первый рейс с грузом дизельного топлива с Западного побережья Индии на континент. Фрахтователь судна – концерн «Бритиш Петролеум». Сопровождение проекта, одобрение чертежей, наблюдение за строительством, а также управление и дальнейшая техническая эксплуатация танкера Georgy Maslov осуществляется ОАО ”Новошип”, входящим в группу СКФ.

Танкер Georgy Maslov обладает рядом конкурентных технических преимуществ. В частности, индекс энергетической эффективности нового судна значительно ниже базового уровня, установленного для судов подобного класса. Предусматривается возможность длительного использования низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива. В сочетании с другими мерами, это делает суда одними из наиболее экологически безопасных. Осадка 14,9 м при увеличенной до 46 м ширине корпуса обеспечивает максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и оптимально соответствует условиям морской транспортировки углеводородов с нефтяных терминалов Приморска и Усть-Луги.

Грузовая система танкера позволяет одновременно перевозить и перекачивать три сорта грузов, размещаемых в 12 грузовых танках, включая сырую нефть и тёмные нефтепродукты. Для повышения пропульсивной эффективности и маневренности на судне установлен руль особой конструкции. Подводная часть окрашена специальными красками, предотвращающими обрастание корпуса. Установлено оборудование постоянного контроля оптимальных параметров скорости, осадки и дифферента судна в зависимости от его загрузки и условий плавания; в полном объеме реализованы стандарты компании относительно условий работы и проживания членов экипажа: предусмотрены индивидуальные каюты повышенной комфортности.

Технические характеристики судна: типоразмер – Aframax, длина – 249,9 м, ширина – 46 м, дедвейт – 120,6 тыс. тонн. Судовладелец, техническое управление – группа компаний «Совкомфлот»

Печатное издание