20.06.2011 11:05

Судьба «Балтийского завода» и «Северной верфи» решится до конца 2011 года - Роман Троценко

Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко считает, что до конца 2011 года будет решена судьба судостроительных активов «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК) в Санкт-Петербурге  (ОАО «Северная  верфь»  и ОАО «Балтийский завод»). Как сообщает ИАА «ПортНьюс», такое мнение он высказал в ходе Петербургского международного экономического форума.

«Мне кажется, что до конца года придут к какому-нибудь  юридическому решению и отсудят эти акции», - сказал он в беседе с журналистами.
 
Отвечая на вопрос, найден ли компромисс по стоимости судостроительных активов, Троценко уточнил, что  переговоры относительно их стоимости  ведет не ОСК, а  Центробанк России (ЦБ),  поскольку именно ЦБ ведет судебные разбирательства с ОПК.
 
«С нашей точки зрения ОПК сознательно затягивает этот процесс, выводя активы с предприятия и готовя их к банкротству. Уже всем очевидно,  что, конечно же, ЦБ не удастся вернуть свои деньги. Поэтому у нас сейчас не ведутся переговоры по этому вопросу,  поскольку   титул собственности находится под судом. ЦБ  еще не вступил в права собственности,  акции заложены, ОПК этими акциями распоряжаться не может. Очевидно, что залоговая сумма  превышает реальную стоимость, ситуация на предприятиях ухудшается», - охарактеризовал  проблему Троценко.
 
Он также напомнил, что еще год назад ОСК оценивал судостроительные активы ОПК в сумму около  20 млрд руб. Оценить, сколько стоят эти активы сейчас, он затруднился и лишь уточнил, что  если учесть,  «сколько из них выведено всего, сколько долгов за это время появилось, лучше они наверное не стали».

Говоря о том, как отразятся на стоимости этих активов заказы, размещенные на этих судостроительных заводах, Троценко отметил, что заказов там немного.

«На Балтийском  заводе вообще нет заказов.  По «Северной верфи» мы видим, что есть корветный заказ - но он не очевидный. При этом текущую сдачу корвета «Сообразительный»  в этом году завод сорвал.  Возникает большой вопрос  - а сколько денег нужно, чтобы эти заказы закончить, деньги  то с предприятия выведены? Таким образом, кто-то должен этот заказ построить и в этом случае этот заказ является не активом, а пассивом.  Когда ЦБ вступит в права собственности, мы с ним и будем говорить об этом», - сказал Троценко.

Тем не менее,  глава ОСК не исключил, что  в дальнейшем корпорации придется заниматься антикризисным  управлением этих активов через банкротство предприятий, не меняя их специализацию. По его мнению,  «Северная верфь»  может и  в дальнейшем специализироваться на военном кораблестроении, а «Балтийский завод» должен сохранить свою специализацию в машиностроении.
 
ОАО «Балтийский завод» специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из лидирующих предприятий оборонной промышленности России. С 2004 года входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (Москва). Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения.

Печатное издание