28.05.2012 10:20

На ЦС «Звездочка» выведена из эллинга подводная лодка «Калуга»

На ОАО «Центр судоремонт «Звездочка» 26 мая 2012 года была выведена из эллинга большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Калуга» (проект 877, шифр «Палтус», по классификации НАТО – Kilo). Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

ДЭПЛ «Калуга» прибыла на «Звездочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. Ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили Министерству обороны начать финансирование работ на «Калуге» ранее 2010 года, поясняется в сообщении. Все это время корабль находился на стапеле верфи. Полномасштабные работы по возвращению субмарины в строй начаты корабелами «Звездочки» только в 2010 году.

На корабле завершено выполнение работ по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. После спуска на воду в ремонтном цикле будет произведен завершающий этап работ, в ходе которого достройка корабля продолжится на плаву.

В июне 2012 года на «Калуге» начнутся швартовные испытания, а осенью корабль выйдет в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Передача Военно-морскому флоту ДЭПЛ «Калуга» состоится в конце 2012 года, после чего корабль будет нести службу в течение следующих 10 лет.

«Калуга» - первая за последние 20 лет российская субмарина проекта 877, на которой выполнены средний ремонт и модернизационные работы. При ремонт «Калуги» «Звездочка» использовала опыт, накопленный при проведении средних ремонтов с модернизацией однотипных субмарин для иностранного заказчика, отмечается в сообщении.

ДЭПЛ «Калуга» была построена в Горьком (ныне Нижний Новгород) на верфи «Красное Сормово» по проекту ЦКБ МТ «Рубин» (генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицын). В строй ВМФ корабль вошел в 1989 году. До 1991 года субмарина несла службу в составе Черноморского флота. Летом 1991 года подводная лодка совершила переход из Черного в Баренцево море и была перечислена в состав Северного флота с базированием в городе Полярный. В мае 2003 года между экипажем корабля и администрацией Калуги было подписано соглашение о шефских связях и субмарина получила почетное наименование «Калуга».

Субмарины проекта 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Двадцать субмарин проекта 877 в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств. По сведениям из открытых источников, корабли проекта 877 имеют полное водоизмещение свыше 3 тыс. тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет 72,6 м, ширина – 9,9 м. Субмарины вооружены шестью 533-миллиметровыми торпедными аппаратами. Экипаж – 57 человек.

 

Печатное издание