11.04.2012 12:49

Шестой сухогруз «Нефрит» проекта DCV36 пополнил флот холдинга VBTH

Холдинг VBTH 10 апреля 2012 года принял в эксплуатацию шестое однотрюмное многоцелевое морское сухогрузное судно дедвейтом 5039 тонн «Нефрит» проекта DCV36 (строительный номер QHS - 306), построенное на верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
 
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5 тыс. тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.

Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.

Проект судна разработан на класс Российского морского Регистра судоходства(РС): КМ (*) Ice 3 АUT1.

Контракт на постройку судна «Нефрит» был заключен 9 апреля 2008 года, к резке стали верфь приступила 14 сентября 2009 года, закладка была осуществлена 4 мая 2010 года, спуск на воду 2 августа 2011 года.
 
    
Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ – 6,4 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн.
 
Головное судно серии «Аметист» (строительный номер QHS - 301) было заложено 16 ноября 2009 года, спущено 17 мая 2010 года, сдано 22 апреля 2011 года.

Печатное издание