04.04.2012 15:59

На Подтесовской РЭБ ремонт судов ведут по технологии «выморозки».

На Подтесовской РЭБ ремонт судов ведут по технологии «выморозки». Как сообщает Пресс-служба ОАО «ЕРП», всего в Подтёсовской РЭБ Енисейского пароходства базируется 300 судов,  в настоящий момент  здесь сегодня проходят ремонт 149 судов.

Часть судов  ремонтируется на слипе, часть в затоне на льду. Как отмечатеся в материалах ЕРП,  именно непростые природные условия стали предпосылкой к возникновению судоремонта при помощи необычной технологии, так называемой «выморозки».

Выморозка используется для профилактического осмотра  движетельно-рулевого комплекса (ДРК) теплоходов, а также в отдельных случаях - для ремонта корпуса.  Специалисты поясняют, что сначала в нужном месте вырубается лёд на глубину 10-15 сантиметров, после чего  воде позволяют  промерзнуть  дальше. Через некоторое время опять снимают слой льда,  повторяя  эту операцию несколько раз в течение полутора месяцев.

В этом году для осмотра винтов с обеих сторон нефтеналивного танкера «Виктор Астафьев» судоремонтники прорубили колодцы высотой свыше полутора метров. Капитан теплохода Виктор Попов этим искусством владеет более тридцати лет, но признается, что все равно боялся сделать ошибку.

«Можно так всю зиму лёд колоть, - говорит Виктор Васильевич, - пока не достигнешь нужной глубины. Самое важное -  вовремя остановиться. Одно неверное движение и вода под давлением снизу выломает лёд и затопит выморозку - вся работа пойдёт насмарку».

Согласно прогнозам синоптиков, весна в Красноярском крае будет ранняя, поэтому сейчас в Подтёсовской РЭБ судоремонтные работы сосредоточены в затоне.

По словам  генерального директора ОАО «ЕРП» Александра Иванова, сегодня в техническую готовность сдано около 50% флота. К началу навигации весь объем судоремонта будет выполнен в соответствии с графиком».

Печатное издание