13.10.2025 10:17

ОСК начала сборку подшипников для атомного ледокола «Сталинград»

На площадке производственного объединения «Севмаш» (Северодвинск) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) началась сборка и сварка корпуса первого упорного подшипника для шестого универсального атомного ледокола «Сталинград» проекта 22220, который построит Балтийский завод ОСК. Об этом сообщает пресс-служба АО «ПО «Севмаш».

«Для комплекта изделий, предназначенных для ледокола «Сталинград», выполнена резка металла, сформированы заготовки, сделана предварительная механическая обработка», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в изготовлении участвуют порядка 15 заводских подразделений — корпусообрабатывающий, кузнечно-термический, механические цеха, корпусно-сварочное производство и другие.

На предприятии также продолжается изготовление упорных подшипников для атомного ледокола «Ленинград». Изделия находятся на завершающем этапе. По словам управляющего проектом отдела производства продукции технического назначения Ивана Ануфриева, корпус первого родшипника в конце минувшей недели после механической обработки передан на сборку, второй и третий корпуса проходят мехобработку. «Работы идут по графику», — добавляется в сообщении.

Закладка УАЛ «Сталинград» запланирована на 19 ноября 2025 года, спуск на воду — на май 2028 года, а передача заказчику — на декабрь 2030 года.

В 2024 году ПО «Севмаш» изготовило, испытало и передало Балтийскому заводу ОСК комплект из трех подшипников для ледокола «Чукотка», четвертого в серии проекта 22220. Проект изделий разработан в проектно-конструкторском бюро предприятия по техническому заданию заказчика. Высота изделий — 2,5 м, расчетная масса — 25 тонн. Это самые крупные подшипники в истории Севмаша.

АО «ПО «Севмаш» (Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.

 Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).

Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Решение о начале строительства 7-го и 8-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет принято до 2026 года.

Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.

Фото из архива АО «ПО «Севмаш»

 

Печатное издание