Таманскому управлению Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» передано новое построенное гидрографическое (промерное) судно «Лот» проекта Mariner-1000. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
«Лот» стал седьмым судном навигационного назначения Азово-Черноморского бассейнового филиала, которые используются филиалом для выполнения гидрографических (промерных) работ, и 79-м судном в составе всего флота филиала», — говорится в сообщении.
Отмечается, что данный катер представляет собой однокорпусное судно с одноярусной рубкой в средней части и кормовым расположением машинного отделения. В движение его приводят два дизельных двигателя суммарной мощностью 397,2 кВт с реверс-редукторами с валолиниями и винтами фиксированного шага диаметром 48 см.
Судно имеет рубку, сблокированную с каютой, самоотливной кормовой и носовой кокпит. Корпус, палуба, надстройка (ходовая рубка) и каюта катера изготовлены из алюминиево-магниевого сплава.
Катер имеет хорошую мореходность и маневренность, устойчив при волнении до 2 м и отлично управляется на всех скоростных режимах. Судно может круглогодично применяться для выполнения промерных работ в любое время суток в свободный ото льда навигационный период.
Гидрографическое (промерное) судно «Лот» оборудовано промерным комплексом на базе многолучевого эхолота, с помощью которого осуществляется съемка рельефа дна площадным способом обследования на глубинах до 400 м и углом обзора до 165°.
Азово-Черноморский бассейновый филиал планирует задействовать катер для проведения промерных работ в морском порту Темрюк, а также в иных морских портах Керченского пролива.
Судно «Лот» построено в 2025 году на судостроительной верфи Marine Pro Boats (Ленинградская область, Россия). Наименование судно получило в честь навигационного прибора для измерения глубин моря с борта судна.
Основные технические характеристики судна: класс судна ГИМС, наибольшая длина — 10 м, наибольшая ширина — 3,6 м, высота борта 1,1 м, наибольшая осадка 0,75 м, район плавания — категория сложности IV разряд II.
Фото пресс-службы Росморпорта
Печатное издание