01.06.2011 10:35

Арктический танкер, строящийся на верфи в Германии для «Норникеля», выведен из дока

Арктический танкер, строящийся на верфи в Висмаре (Германия) для ОАО «ГМК «Норильский никель», выведен из дока. По сообщению российской компании, готовность заказа составляет 80%, строительство ведется в соответствии с утвержденным графиком, сдача судна ожидается в конце сентября 2011 года.

После вывода из дока окончание монтажа оборудования на судне, подготовка его к эксплуатации и испытания будут производиться на плаву у причала.

В связи с освобождением строительного дока, с целью модернизации в него будет заведен дизель-электроход «Норильский никель». Контейнеровоз будет оборудован двумя грузовыми кранами «Либхерр» грузоподъемностью 45 тонн, аналогичными установленным на дизель-электроходе «Надежда». Кроме того, наличие двух судов с собственными грузовыми средствами позволит обеспечить их взаимозаменяемость, поясняют в компании.

В рамках модернизации дизель-электрохода «Норильский никель» предусмотрены увеличение общей контейнеровместимости судна на 68 TEU, а также количества розеток для подключения к электропитанию рефрижераторных контейнеров до 69 единиц (сегодня судно оборудовано лишь 42 розетками). Это позволит дополнительно перевозить ежегодно до 9 тыс. тонн груза, расширить возможности судна по перевозке скоропортящихся продуктов питания, а также улучшить ситуацию с вывозом порожних контейнеров.

Кроме того, в рамках модернизации планируется осуществить замену портового (стояночного) дизель–генератора, кранов для перегрузки хозяйственного снабжения и провизии, покраску подводной части корпуса судна ледостойким двухкомпонентным эпоксидным покрытием Intershield 163. Также предусмотрено осуществить на судне мероприятия по выполнению последних требований к повышению экологичности судов, в частности, на судне будет установлено оборудование по обработке балластных вод. Общий объем инвестиций в модернизацию судна составит около 7 млн евро.

ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» является крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур. Арктический транспортный флот компании составляют 5 судов усиленного ледового класса грузоподъемностью 16 тыс. тонн каждый. Суда обеспечивают круглогодичное регулярное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург. «Норникель» также ведет строительство арктического танкера на верфи в Германии. На собственной верфи в Красноярском крае реализуется проект строительства бункеровщика.

Печатное издание