25.09.2024 11:45

Строительство газовоза ледового класса для восточного маршрута Севморпути планируется начать в 2026 году

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической зоны на ближайшую пятилетку, в том числе работает над созданием газовоза ледового класса для восточного маршрута. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», на II Всероссийском морском конгрессе рассказал генеральный директор Крыловского ГНЦ Олег Савченко.

По его словам, в данный момент проект газовоза для восточного маршрута находится на стадии эскизного проектирования. «В 2026 году мы планируем завершить технический проект и запустить строительство», — сказал он. По словам Олега Савченко, разработка газовоза с применением стендового комплекса Крыловского ГНЦ дает более точную оценку погрешности, нежели цифровая модель: «Опыт показывает, что работа с цифровыми моделями позволяет сформировать прогнозную оценку на уровне 5–6% погрешности, а стендовый комплекс гарантирует более точный результат — в рамках 1% погрешности. Ошибки дорого стоят: потеря 1% ходкости газовоза чревата убытками от 300 тыс. до 1 млн долларов в год».

По расчетам Крыловского ГНЦ, потребность в судах для Северного морского пути составляет порядка 136 единиц, включая 92 транспортных судна (30 танкеров проекта AST120K, 20 СПГ-танкеров, 10 балкеров дедвейтом 95 тыс. тонн, 9 контейнеровозов, 6 балкеров дедвейтом 50 тыс. тонн, 5 контейнеровозов ледового класса, один балкер ледового класса, один танкер ледового класса дедвейтом 15–20 тыс. тонн и один танкер проекта AST69K), 39 аварийно-спасательных судов и 5 ледоколов. Как отмечает эксперт, на данный момент из данного плана законтрактовано 26 транспортных судов, 15 аварийно-спасательных и 5 ледоколов.

 

Печатное издание