06.06.2024 12:59

Паром для портов Дальнего Востока передадут заказчику летом 2025 года

Грузопассажирский паром проекта CNF22, который строится на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы (Керчь) для сообщения между дальневосточными портами, выйдет на ходовые испытания в феврале следующего года, передача его заказчику запланирована на июль 2025 года. К текущему дню судно спущено на воду, основное оборудование установлено, ведутся достроечные работы, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Комиссия федерального агентства проинспектировала строительство парома. В ходе выездного совещания представители государственного заказчика в лице руководителя Дирекции госзаказчика Леонида Машаева и эксплуатирующей организации «Камчаттрансфлот» в лице генерального директора Ивана Капралова обсудили вопросы наращивания темпов строительства судна и его дальнейшего перегона в порт Владивосток.

Паром проекта CNF22 строится в рамках федеральной госпрограммы «Развитие транспортной системы». Планируется, что судно будет курсировать между портами Камчатки, Сахалина, Приморского края, Магаданской области и Курильских островов. Паром сможет перевозить около 150 пассажиров, а также автомобили, автобусы и грузовые контейнеры. Длина судна составляет 119,99 м; ширина — 17,91 м; высота борта до главной палубы — 7,5 м; осадка — 4,5 м; максимальная мощность главных двигателей — 2х3500 кВт.

Напомним, государственный контракт на строительство автомобильного грузопассажирского парома проекта СNF22 был заключен в августе 2019 года. Стоимость госконтракта составила 3,1 млрд рублей, сроком завершения работ значился декабрь 2021 года. Закладка судна состоялась в марте 2020 года на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы. Позже сообщалось, что судно будет спущено на воду в октябре 2022 года, его ходовые испытания начнутся в феврале 2023 года, а передача госзаказчику состоится в июле 2023 года. В августе 2022 года правительство РФ утвердило увеличение цены судостроительного госконтракта до почти 3,8 млрд рублей для завершения строительства парома.

 

Фото с сайта судостроительного завода имени Б.Е. Бутомы 

 

Печатное издание