ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) 27 мая спустила на воду четвертый из десяти универсальных сухогрузов проекта RSD44, предназначенных для «Волжского пароходства». Судно получило название «Капитан Гудович», сообщили в пресс-службе судоходной компании.
Теплоходы проекта RSD44 - первые за последние 25 лет самоходные речные суда, которые строятся на российских верфях. Головное судно серии - «Капитан Рузманкин» - было спущено на воду в ноябре 2010 года и в мае 2011 года передано заказчику.
Сухогрузы RSD44 предназначенные для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров, постепенно заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.
Грузоподъемность судов проекта RSD44 составляет 5,5 тыс. тонн, что на 500 тонн больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 метров. Это позволит им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сократит время доставки грузов. Теплоходы максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.
Все сухогрузы серии будут носить имена капитанов «Волжского пароходства», погибших в Сталинградской битве.
Реализация проекта строительства серии судов RSD-44 осуществляется по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (85%) и будущим владельцем судов – «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Окская судоверфь (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 году. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
Флот судоходной компании составляет 250 грузовых и пассажирских теплоходов. В навигацию 2010 года работали 188 грузовых судов: 72 теплохода типа «Волго-Дон», теплоход «Омский», 49 буксиров-толкачей и 66 сухогрузных секций. Объем перевозок грузов судами пароходства по внутренним водным путям России в навигацию 2010 года (с 1 апреля по 1 декабря) составил 5,5 млн тонн (+21%).