11.09.2023 08:11

Окская судоверфь до конца года построит серию из пяти судов проекта NE025

Окская судоверфь до конца года построит серию из пяти судов проекта NE025 
Фото АО «Окская судоверфь»
На класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) завершается строительство буксирно-спасательных судов ледового класса проекта NE025. В общей сложности под техническим наблюдением РС по данному проекту строится пять единиц флота. Строительство ведется по заказу Морской спасательной службы в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года. Завершить серию предполагается до конца 2023 года, сообщает пресс-служба классификационного общества.
Суда предназначены для буксировки несамоходных плавучих сооружений, заводки и подъема якорей, патрулирования акватории. Они также способны обеспечивать работы дноуглубительного флота и гидротехнические работы, осуществлять доставку и развертывание средств ЛАРН, оказывать помощь в тушении пожаров. В летне-осеннее время суда способны самостоятельно преодолевать арктические разреженные однолетние льды толщиной до 80 см, в зимне-весенний период — толщиной до 60 см. В более легких ледовых условиях замерзающих неарктических морей суда могут эксплуатироваться круглогодично.
Символ класса: KM Arc4 (hull; machinery) R1 AUT3 FF3WS Тug.
Как сообщало «Российское судоходство», в декабре 2021 года на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) состоялась закладка пяти морских буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы. В декабре 2022 года был спущен на воду головной буксир серии — «Тиман». В апреле, июне и июле 2023 года осуществлен спуск судов «Тепсей», «Печак» и «Узон», 31 августа — последнего судна серии «Фавор». Два морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два — к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир «Фавор» будет зарегистрирован в порту Архангельск.
Достройка всех пяти судов осуществляется у причальной стенки завода.
Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». Основные характеристики буксира-спасателя: длина — 29,6 м; ширина — 9,5 м; высота борта — 3,3 м; осадка — 2,4 м; мощность главных двигателей — 2 х 746 кВт, экипаж — 8 человек. Тип судна — однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.

На класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) завершается строительство буксирно-спасательных судов ледового класса проекта NE025. В общей сложности под техническим наблюдением РС по данному проекту строится пять единиц флота. Строительство ведется по заказу Морской спасательной службы в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года. Завершить серию предполагается до конца 2023 года, сообщает пресс-служба классификационного общества.

Суда предназначены для буксировки несамоходных плавучих сооружений, заводки и подъема якорей, патрулирования акватории. Они также способны обеспечивать работы дноуглубительного флота и гидротехнические работы, осуществлять доставку и развертывание средств ЛАРН, оказывать помощь в тушении пожаров. В летне-осеннее время суда способны самостоятельно преодолевать арктические разреженные однолетние льды толщиной до 80 см, в зимне-весенний период — толщиной до 60 см. В более легких ледовых условиях замерзающих неарктических морей суда могут эксплуатироваться круглогодично.

Символ класса: KM Arc4 (hull; machinery) R1 AUT3 FF3WS Тug.

Как сообщало «Российское судоходство», в декабре 2021 года на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) состоялась закладка пяти морских буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы. В декабре 2022 года был спущен на воду головной буксир серии — «Тиман». В апреле, июне и июле 2023 года осуществлен спуск судов «Тепсей», «Печак» и «Узон», 31 августа — последнего судна серии «Фавор». Два морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два — к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир «Фавор» будет зарегистрирован в порту Архангельск.
Достройка всех пяти судов осуществляется у причальной стенки завода.

Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». Основные характеристики буксира-спасателя: длина — 29,6 м; ширина — 9,5 м; высота борта — 3,3 м; осадка — 2,4 м; мощность главных двигателей — 2 х 746 кВт, экипаж — 8 человек. Тип судна — однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.

Фото АО «Окская судоверфь»

Печатное издание