30.08.2023 09:37

В Кронштадте на плановый ремонт ждут атомоход «Урал»

В Кронштадте на плановый ремонт ждут атомоход «Урал» 
Фото предоставлено Кронштадтским морским заводом
АО «Кронштадтский морской завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило подготовку дока к принятию универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Урал». Судно прибудет в Кронштадт 31 августа, сообщает пресс-служба предприятия.
Чтобы поставить атомоход длиной 173 м в док имени Велещинского, специалисты Балтийского завода, выполнившего строительство ледокола, и технические службы Кронштадтского морского завода провели ряд подготовительных мероприятий. Подобная схема была опробована в 2021 году при доковании первого атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» и доработана с учетом приобретенного опыта.
На подошве дока в Кронштадте установлено около 1000 кильблоков и 70 больших утяжеленных доково-опорных устройств, специально доставленных из Петербурга. Вокруг дока были поставлены пять утяжеленных конструкций, которые будут использованы для крепления канатов вместо штатных кнехтов. С их помощью без использования буксиров специалистам завода предстоит затянуть «Урал» (полное водоизмещение ледокола данного проекта — 33,5 тыс. тонн) в сухой док (ширина дока в самом узком месте — 37 м, ширина ледокола — 34 м).
Плановый ремонт ледокола предполагает осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винторулевого комплекса. Отдельной операцией станет извлечение гребных валов. В процессе будут задействованы специальные мобильные платформы, которые доставленный на завод кран грузоподъемностью 200 тонн опустит на подошву дока. Для установки крана на краю дока установлены бетонные плиты-основания, края дока усилены резиновыми кранцами.
Для энергопитания «Урала» подготовлены инженерные сети. Для подачи на борт необходимой воды была разработана особая система водозабора и подключена специальная установка.
Появление ледокола «Урал» в гавани Кронштадтского морского завода запланировано на вечер 31 августа.
Напомним, второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» был заложен 25 июля 2016 года на Балтийском заводе, 25 мая 2019 года спущен на воду, 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг. 29 ноября того же года ледокол передан заказчику — ФГУП «Атомфлот». Судно построено на класс Российского морского регистра судоходства.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Атомоходы этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.

АО «Кронштадтский морской завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило подготовку дока к принятию универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Урал». Судно прибудет в Кронштадт 31 августа, сообщает пресс-служба предприятия.

Чтобы поставить атомоход длиной 173 м в док имени Велещинского, специалисты Балтийского завода, выполнившего строительство ледокола, и технические службы Кронштадтского морского завода провели ряд подготовительных мероприятий. Подобная схема была опробована в 2021 году при доковании первого атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» и доработана с учетом приобретенного опыта.

На подошве дока в Кронштадте установлено около 1000 кильблоков и 70 больших утяжеленных доково-опорных устройств, специально доставленных из Петербурга. Вокруг дока были поставлены пять утяжеленных конструкций, которые будут использованы для крепления канатов вместо штатных кнехтов. С их помощью без использования буксиров специалистам завода предстоит затянуть «Урал» (полное водоизмещение ледокола данного проекта — 33,5 тыс. тонн) в сухой док (ширина дока в самом узком месте — 37 м, ширина ледокола — 34 м).

Плановый ремонт ледокола предполагает осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винторулевого комплекса. Отдельной операцией станет извлечение гребных валов. В процессе будут задействованы специальные мобильные платформы, которые доставленный на завод кран грузоподъемностью 200 тонн опустит на подошву дока. Для установки крана на краю дока установлены бетонные плиты-основания, края дока усилены резиновыми кранцами.

Для энергопитания «Урала» подготовлены инженерные сети. Для подачи на борт необходимой воды была разработана особая система водозабора и подключена специальная установка.

Появление ледокола «Урал» в гавани Кронштадтского морского завода запланировано на вечер 31 августа.

Напомним, второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» был заложен 25 июля 2016 года на Балтийском заводе, 25 мая 2019 года спущен на воду, 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг. 29 ноября того же года ледокол передан заказчику — ФГУП «Атомфлот». Судно построено на класс Российского морского регистра судоходства.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Атомоходы этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.

Фото предоставлено Кронштадтским морским заводом

Печатное издание