29.03.2023 09:49

В Подмосковье приступили к выпуску единичных экземпляров СПК на промышленном 3D-принтере

В Подмосковье приступили к выпуску единичных экземпляров СПК на промышленном 3D-принтере
В Подмосковье на судостроительном предприятии «Мортех» приступили к выпуску единичных экземпляров опытных образцов высокоскоростных судов на подводных крыльях. Корпуса будут изготавливаться из композитов на промышленном 3D-принтере, сообщает сайт особой экономической зоны «Дубна».
«Сегодня мы самостоятельно строим этот принтер на базе существующих промышленных элементов. Это, например, промышленный робот и промышленный экструдер, который предназначен для выдавливания пластмассы под температурой. Наш принтер будет обладать полем печати 5х1,65 кв. м, что позволит заниматься крупномасштабным прототипированием очень больших деталей», — рассказал генеральный директор и генеральный конструктор ООО «Мортех» Владимир Ларькин.
Предполагается, что предприятие будет выпускать широкую линейку катеров длиной от 8,5 до 18 м, которые могут использоваться как для отдыха на воде, охоты, рыболовства, так и в качестве грузового водного транспортного средства, а также для специальных служб и яхтинга.
«До 2022 года весь этот сегмент закрывался импортными судами, а все производство маломерных судов в нашей стране ограничивалось корпусами длиной до 14 метров. При этом серийного производства не было. В прошлом году из-за санкционных ограничений зарубежные поставки импортных маломерных судов были прекращены. Сегодня с помощью государственных мер поддержки у российской компании появилась возможность закрыть потребности в отечественных высокоскоростных судах на подводных крыльях», — говорится в сообщении.
В конце прошлого года экспертный совет «Фонда развития промышленности» (ФРП) одобрил запуск серийного производства высокоскоростных катеров на подводных крыльях на площадке ОЭЗ «Дубна». На днях ее резидентом «Мортех» подписан договор о выделении фондом 100 млн рублей на реализацию проекта.
Катамаран на подводном крыле — судно, которое на территории России ранее не выпускали. В отличие от классического подводного крыла («Ракета», «Комета», «Метеор») суда «Мортех» более просты в производстве и при этом имеют высокую топливную эффективность. Например, опытные суда длиной 8,5 м с двумя двигателями по 300 л.с. каждый на скорости 80 км/час потребляют всего 40 литров топлива за час работы. В то же время при необходимости такой катамаран может развить скорость на воде до 115 км/час, а композиты, используемые при их печати, делают конструкцию более легкой и прочной.
Компания планирует запустить серийное производство в течение 3-4 месяцев после получения займа ФРП. Ежегодно на предприятии смогут выпускать до 100 судов. Всего в реализацию проекта будет инвестировано порядка 550 млн руб.

В Подмосковье на судостроительном предприятии «Мортех» приступили к выпуску единичных экземпляров опытных образцов высокоскоростных судов на подводных крыльях. Корпуса будут изготавливаться из композитов на промышленном 3D-принтере, сообщает сайт особой экономической зоны «Дубна».

«Сегодня мы самостоятельно строим этот принтер на базе существующих промышленных элементов. Это, например, промышленный робот и промышленный экструдер, который предназначен для выдавливания пластмассы под температурой. Наш принтер будет обладать полем печати 5х1,65 кв. м, что позволит заниматься крупномасштабным прототипированием очень больших деталей», — рассказал генеральный директор и генеральный конструктор ООО «Мортех» Владимир Ларькин.

Предполагается, что предприятие будет выпускать широкую линейку катеров длиной от 8,5 до 18 м, которые могут использоваться как для отдыха на воде, охоты, рыболовства, так и в качестве грузового водного транспортного средства, а также для специальных служб и яхтинга.

«До 2022 года весь этот сегмент закрывался импортными судами, а все производство маломерных судов в нашей стране ограничивалось корпусами длиной до 14 метров. При этом серийного производства не было. В прошлом году из-за санкционных ограничений зарубежные поставки импортных маломерных судов были прекращены. Сегодня с помощью государственных мер поддержки у российской компании появилась возможность закрыть потребности в отечественных высокоскоростных судах на подводных крыльях», — говорится в сообщении.

В конце прошлого года экспертный совет «Фонда развития промышленности» (ФРП) одобрил запуск серийного производства высокоскоростных катеров на подводных крыльях на площадке ОЭЗ «Дубна». На днях ее резидентом «Мортех» подписан договор о выделении фондом 100 млн рублей на реализацию проекта.

Катамаран на подводном крыле — судно, которое на территории России ранее не выпускали. В отличие от классического подводного крыла («Ракета», «Комета», «Метеор») суда «Мортех» более просты в производстве и при этом имеют высокую топливную эффективность. Например, опытные суда длиной 8,5 м с двумя двигателями по 300 л.с. каждый на скорости 80 км/час потребляют всего 40 литров топлива за час работы. В то же время при необходимости такой катамаран может развить скорость на воде до 115 км/час, а композиты, используемые при их печати, делают конструкцию более легкой и прочной.

Компания планирует запустить серийное производство в течение 3-4 месяцев после получения займа ФРП. Ежегодно на предприятии смогут выпускать до 100 судов. Всего в реализацию проекта будет инвестировано порядка 550 млн руб.

Фото с сайта ОЭЗ «Дубна»

Печатное издание