24.12.2021 13:10

Окская судоверфь заложила два танкера-бункеровщика-эколога проекта RST38 для Росморпорта

Окская судоверфь 23 декабря 2021 года заложила кили двух танкеров-бункеровщиков-экологов дедвейтом около 520 тонн проекта RST38, сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро (МИБ), проектанта.
 
Заказчик - ФГУП «Росморпорт».
 
Представляет собой стальное однопалубное самоходное судно ограниченного R3-RSN района плавания, двухвинтовое, с баком, с кормовым расположением машинного отделения и жилой рубки, с грузовыми танками, с двойным дном и двойными бортами, простирающимися по всей длине и высоте грузовых танков.
 
Район эксплуатации предполагается в акватории портов Ванино и Советская Гавань, в зоне ответственности Ванинского филиала, а также в акватории Северо-Западного бассейнового филиала.
 
Назначение судна проекта RST38:  сбор с судов нефтесодержащих вод (льяльных вод), их отстой, сепарация с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков и сдача нефтеостатков на берег в хранилище, отсепарированной чистой воды на берег или за борт в разрешенных районах; сбор с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения.
 
При соответствующем дооборудовании судно может быть использовано в качестве вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту разлива (вне зоны пятна аварийного разлива).
 
Судно проекта RST38 имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - 49,21 м; длина между перпендикулярами - 45,00 м; ширина габаритная - 8,82 м; ширина - 8,40 м; высота борта - 4,40 м; осадка по ЛГВЛ - 3,0 м; скорость - 9,0 узл; автономность - 10 суток.
 
Строится на класс РС: КМ Ice 3 (hull; machinery) R3-RSN AUT3 A-Thruster(M) Bilge water removing ship.
 
Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 3.
 
В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага без насадок, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое ПУ мощностью 55 кВт типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага.
 
Для подачи и снятия шлангов, перегрузки мусора и других вспомогательных операций предусматривается гидравлический кран грузоподъемностью 0,89 тонны с вылетом стрелы 14 м.
 
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором для обеспечения возможности управления судном одним человеком.
 
Грузовая система НСВ обеспечивает закрытый прием НСВ (льяльных вод) с судов, очистку и выдачу НСВ судовыми насосами. Предусмотрен трехступенчатый отстой нефтесодержащих вод с перекачкой из танка в танк двумя насосами.
 
Экипаж судна - шесть человек.
 
Головное судно заложено 23 декабря 2021 года. Второе судно заложено 23 декабря 2021 года.

 

Рис. с сайта МИБ

Печатное издание