10.12.2021 09:57

ОСК рассчитывает сдать ледокол 18 МВт класса Icebreaker 7 Росморпорту к 2025 году

ОСК рассчитывает сдать ледокол 18 МВт класса Icebreaker 7 Росморпорту к 2025 году
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает на сдачу ледокола 18 МВт класса Icebreaker 7, строящегося для ФГУП «Росморпорт», к 2025 году. Как передал корреспондент «Российского судоходства», об этом журналистам сообщил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
«Мы надеемся, что будут приняты меры по оптимизации стоимости металла. Кроме этого, мы не будем делать ставку только на один Выборгский завод, а будем строить в кооперации с возможностью снижения затрат. Конечно, для нас значимым является срок сдачи. К 2024 Выборгский судостроительный завод не сдаст. Надеемся, что в 2025 году ледокол будет бороздить ледовые поля», — заявил он.
Напомним, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) в октябре 2021 года был признан победителем конкурса на строительство ледокола со стоимостью контракта в 10,5 млрд руб.
Ранее несколько раз конкурс на строительство второго ледокола признавался несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В итоге цена была увеличена с 7,3 млрд руб. до 10,5 млрд руб. Впоследствии победителем конкурса было объявлено ЗАО «Нефтефлот», которое, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 29 сентября 2021 года было признано «уклонившимся от выполнения государственного контракта».
Как сообщало «Российское судоодство» ранее, в 2019 году ФГУП «Росморпорт» заключило контракт с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на сумму 7,54 млрд руб на строительство до 2024 года первого аналогичного судна для Дальнего Востока. В конце октября 2020 года верфь Sietas (Германия) заложила этот ледокол. В настоящее время источники ИАА «ПортНьюс» высказывают сомнения относительно своевременного выполнения данного проекта немецкой верфью Sietas в силу финансовых трудностей предприятия. Напомним, что в начале августа 2021 года стало известно, что два новых инновационных двухтопливных ледокола проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт» построит турецкое судостроительно-судоремонтное предприятие «Кузей Стар» (KuzeyStar Shipyard). Турецкая верфь стала субподрядчиком Онежского судостроительно-судоремонтного завода спустя три недели после подписания договора на строительство этих ледоколов между Онежским ССЗ и ФГУП «Росморпорт».
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна и должен быть построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.
Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; осадка – 8,5 м; скорость хода – 17 узлов. Водоизмещение – 14 300 тонн.
Проектировщик - АО КБ «Вымпел».
Рис. с сайта ФГУП «Росморпорт»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает на сдачу ледокола 18 МВт класса Icebreaker 7, строящегося для ФГУП «Росморпорт», к 2025 году. Как передал корреспондент «Российского судоходства», об этом журналистам сообщил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

«Мы надеемся, что будут приняты меры по оптимизации стоимости металла. Кроме этого, мы не будем делать ставку только на один Выборгский завод, а будем строить в кооперации с возможностью снижения затрат. Конечно, для нас значимым является срок сдачи. К 2024 Выборгский судостроительный завод не сдаст. Надеемся, что в 2025 году ледокол будет бороздить ледовые поля», — заявил он.

Напомним, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) в октябре 2021 года был признан победителем конкурса на строительство ледокола со стоимостью контракта в 10,5 млрд руб.

Ранее несколько раз конкурс на строительство второго ледокола признавался несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В итоге цена была увеличена с 7,3 млрд руб. до 10,5 млрд руб. Впоследствии победителем конкурса было объявлено ЗАО «Нефтефлот», которое, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 29 сентября 2021 года было признано «уклонившимся от выполнения государственного контракта».

Как сообщало «Российское судоодство» ранее, в 2019 году ФГУП «Росморпорт» заключило контракт с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на сумму 7,54 млрд руб на строительство до 2024 года первого аналогичного судна для Дальнего Востока. В конце октября 2020 года верфь Sietas (Германия) заложила этот ледокол. В настоящее время источники ИАА «ПортНьюс» высказывают сомнения относительно своевременного выполнения данного проекта немецкой верфью Sietas в силу финансовых трудностей предприятия. Напомним, что в начале августа 2021 года стало известно, что два новых инновационных двухтопливных ледокола проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт» построит турецкое судостроительно-судоремонтное предприятие «Кузей Стар» (KuzeyStar Shipyard). Турецкая верфь стала субподрядчиком Онежского судостроительно-судоремонтного завода спустя три недели после подписания договора на строительство этих ледоколов между Онежским ССЗ и ФГУП «Росморпорт».

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна и должен быть построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.

Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; осадка – 8,5 м; скорость хода – 17 узлов. Водоизмещение – 14 300 тонн.

Проектировщик - АО КБ «Вымпел».

Рис. с сайта ФГУП «Росморпорт»

Печатное издание