30.03.2017 09:43

Собственный балкерный флот из 15 судов намерена построить компания «ВостокУголь» к 2022 году

Компания «ВостокУголь» рассматривает возможность строительства флота для обеспечения экспорта угля, добываемого компанией на полуострове Таймыр в Арктике. Об этом в ходе форума «Арктика-территория диалога» в Архангельске сообщил генеральный директор Арктической горной компании Вадим Бугаев, который отметил, что потребность в собственном флоте в перспективе до 2022 года оценивается примерно в 15 судов типоразмера Panamax (дедвейтом до 75 тыс. тонн) ледового класса Arc4 или Arc5. Эти суда должны будут работать под ледокольным сопровождением круглый год. «Нам нужно круглогодичное обеспечение фрахта», - сказал Бугаев.

Как передал корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», в 2017 году «ВостокУголь» намерен выбрать партнеров по данному проекту, а также определить проектировщика и верфи. Компания намерена в ходе первого этапа заложить одновременно 5-6 судов.

По словам Бугаева, на мировом рынке порядок цен на такие суда варьируется в диапазоне от $25 млн до $45 млн за каждое. Срок строительства с начала проектирования до ходовых испытаний - примерно 2 года, если речь идет о корейских верфях.

Для реализации данного проекта «ВостокУголь» планирует привлечь партнеров, в числе которых могут быть норвежская судоходная компания Nordic Bulk Carriers и ФГУП «Атомфлот».

«Мы рассматриваем несколько конфигураций. Мы оцениваем, что наши собственные инвестиции составят порядка 10-15-20%. Остальные будут заемные, привлеченные в том или ином порядке средства», - уточнил глава АГК.

В дальнейшем «ВостокУголь» рассматривает вариант самостоятельного управления новым флотом, как и передачу его в управление.






Печатное издание