Первый ледокольный СПГ танкер, построенный по заказу Совкомфлота на южнокорейской верфи DSME, отправляется на ходовые испытания в водах Арктики. Судно названо «Christophe de Margerie» в честь генерального директора компании Total, который погиб в авиакатастрофе в конце 2014 года.
После завершения ходовых испытаний, которые ожидаются к конце января 2017 года, СПГ-танкер будет передан владельцу - российскому оператору Совкомфлот.Первый арктический танкер для транспортировки сжиженного природного газа построен на южнокорейской судостроительной верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME), имеющей в портфеле заказов контракты на строительство еще 14 арктических ледокольных СПГ танкеров, которые будут обслуживать проект «Ямал-СПГ» в России, при этом «Christophe de Margerie» построен по заказу Совкомфлота. Остальные 14 танкеров будут принадлежать MOL (три судна), Teekay (шесть) и Dynagas (пять). Передача в эксплуатацию остальных судов планируется в течение следующих четырех лет..
Как сообщает портал LNG World News, СПГ танкер вместимостью 172,6 тыс. куб. м имеет ледовый класс Arc7, может плавать во льдах толщиной до 2,1 м. Носовая и кормовая части корпуса покрыты 70 мм стальным пластинами, способными выдерживать температуру до -52°С.