06.10.2016 15:11

Невский ССЗ спустил на воду сухогруз «Атамекен»

«Невский судостроительно-судоремонтный завод» 6 октября 2016 года спустил на воду однопалубное сухогрузное судно, строительство которого осуществляется по заказу ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан). Об этом  «Российскому судоходству» сообщили на предприятии.

В торжественной церемонии приняли участие представители различных ведомств России и Республики Казахстан, Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  компании-заказчика и другие официальные лица. При спуске нового судна «Атамекен» на воду, по морской традиции, шампанское о его борт разбила Жанар Ибраева. Жанар Ибраева – старшина 1-ой статьи, служит в должности специалиста радиосвязи боевой части ракетно-артиллерийского корабля «Орал». Жанар Ибраева – первая и единственная девушка, которая служит на боевом корабле военно-морских сил Прикаспийских государств.

Проект RSD49 был разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

Судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.

Главные размерения: длина максимальная – 139,95 м, длина между перпендикулярами -135,74 м, ширина – 16,50 м, высота борта – 6,00 м,  осадка - (в море / в реке) – 4,70 / 3,60 м,  дедвейт (в море / в реке) - 7143 / 4507 тонн, автономность – 20 суток, дальность плавания – 4000 миль.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

Печатное издание