22.12.2015 18:07

Строительство надстройки для ледокола «Виктор Черномырдин» осуществит Балтийский завод

Строительство надстройки для линейного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт (ЛК-25) будет осуществляться на Балтийском заводе (Санкт-Петербург). Об этом журналистам рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, передал корреспондент «Российского Судоходства».

«Надстройку мы будем строить в России. Это связано с тем, что на сегодняшний день обменные курсы делают проект строительства надстройки за рубежом глубоко убыточным. С этой точки зрения нам выгодно все это делать здесь», - сказал Рахманов.  

Напомним, ранее планировалось заказать строительство надстройки корпуса ледокола ЛК-25 в Германии на верфи NordicYards.

Комментируя срыв первоначального графика строительства судна (судно должно было быть построено и передано заказчику в ноябре 2015 года), глава ОСК отметил, что при проектировании ЛК-25 были допущены серьезные просчеты.

По словам Рахманова, причины срыва строительства носят объективный характер: «Для нас принципиально важно, чтобы это было объективным образом компенсировано».

Рахманов добавил, что по этому вопросу ОСК занимает единую позицию с Минтрансом и Минпромторгом.

«ЛК-25 пришлось, по сути, выстраивать в новой архитектуре. На сегодняшний день вопрос (о выделении дополнительных средств на достройку судна – Ред.) находится в правительстве. Мы надеемся, что в ближайшее время решение будет принято», - сказал глава ОСК.

Объем возможного дополнительного финансирования проекта Рахманов не назвал. «Мы дождемся решения правительства, после чего сможем его озвучить», - сказал он.

Ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт - дизель-электрический ледокол с широким набором функциональных возможностей. Он запланирован к постройке в рамках программы обновления государственного ледокольного флота.

Закладка ледокола, получившего название «Виктор Черномырдин», состоялась 10 октября 2012 года в Санкт-Петербурге. Заказчик судна - ФГУП «Росморпорт».Планируется использовать ледокол для проводки судов в ледовых условиях, в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, для обеспечения выгрузки грузов на припай льда, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, для совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Контрактный срок окончания строительства ледокола – ноябрь 2015 года. Общая стоимость судна составляет в настоящее время 7,94 млрд руб.

В августе 2013 года ООО «Балтийский завод-Судостроение»  (Санкт-Петербург), входящий в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», а также немецкий судостроительный холдинг NordicYards заключили контракт на изготовление надстройки для ледокола ЛК-25.

Печатное издание