09.11.2015 15:37

Окская судоверфь завершила ходовые испытания танкера-площадки проекта RST54

Окская судоверфь (Нижегородская область) 2 ноября 2015 года успешно завершила ходовые испытания четвертого комбинированного танкера-площадки «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54. Как сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии, сдача в эксплуатацию предполагается в ноябре этого года.
 
По результатам кренования головного судна серии, дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке составил 5745 тонн, что является рекордной величиной для судна «Волго-Дон макс» класса.
 
Принципиальной особенностью нового концепта является «расшитие» узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. То есть, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике.

Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках - автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.
 
Класс Российского Речного Регистра -  M-ПР2,5 (лед30) А.
 
Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 5,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон макс» класса.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман. Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии - 20 суток.
 

Печатное издание