28.10.2014 08:38

Окская судоверфь сдала заказчику первый комбинированный танкер-площадку проекта RST54 «Балт Флот 1»

Окская судоверфь 22 октября 2014 года сдала заказчику - компании «БФ Танкер» (г. Санкт- Петербург) - первый комбинированный танкер-площадку «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54 «Балт Флот 1» (строительный номер 5401). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

По результатам кренования головного судна серии, дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке составил 5745 тонн, что является рекордной величиной для судна «Волго-Дон макс» класса.
 
Не имеющее аналогов судно «площадка/танкер» создано для обеспечения максимальной загрузки в обе стороны перевозок (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную). Таким образом планируется достичь максимальной экономической эффективности от работы судов в условиях сезонности речных перевозок в России.

Теплоход RSТ54 представляет собой самоходное комбинированное (нефтеналивное/сухогрузное) судно-площадку класса «Волго-Дон Макс», предназначенное для перевозки до 5250 тонн светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Теплоход может перевозить до 148 TEUs грузов в контейнерах, до 320 ед. автомобилей, до 4500 тонн навалочных грузов.

Размеры судна максимально учитывают возможные фактические путевые условия в ЕГС России. Обводы судна были ранее применены при строительстве танкера проекта RST27 для UCL Holding. Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.

Всего для компании «БФ Танкер» до конца 2015 года планируется построить 10 судов проекта RST54. В настоящее время на Окской судоверфи продолжается строительство судов проекта RST54.

Строительство серии судов RST54 осуществляется по схеме финансирования Государственной Транспортной Лизинговой Компанией (ГТЛК) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Печатное издание