27.10.2014 14:55

Судзавод «Пелла» спустил на воду буксир-спасатель «МБ-121» проекта 02980 для ВМФ РФ

Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) 24 октября 2014 года по уникальной технологии с помощью судоспускового канала спустил на воду многоцелевой буксир-спасатель «МБ-121» проекта 02980 (ПС - 45) заводской строительный № 801, сдаточной программы 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба завода.

Данный буксир - первое судно нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ для решения широкого спектра задач флота.

Судоспусковой канал - гидротехническое сооружение комплекса, который является одной из ключевых зон на судостроительном комплексе завода «Пелла», где осуществляются завершающие этапы строительства судов. В данном проекте применена современная технология продольного спуска судов на клиновидной платформе с высокой степенью автоматизации. Судно, стоящее на специальных опорах, вместе с этими опорами приподнимается и по вытяжным путям передвигается на открытый стапель специальным устройством – «судопоездом», состоящим из 10 пар судоспусковых тележек с электро и гидроприводами.

На специальный монитор у машиниста этого «судопоезда» выводится информация о распределении фактической нагрузки веса судна с опорами на каждую тележку, чтобы не допускать их перегрузки. Перед спуском «судопоезд» передвигает судно с опорами на клиновидную платформу, которая затем с помощью лебедок плавно перемещается вниз вдоль путей судоспускового канала, расположенных под углом 3 градуса. При погружении платформы в воду установленное на ней судно всплывает. Затем судно выводится к достроечной набережной. Глубина канала в районе полного всплытия судна составляет 20 м.

Судно предназначено для: выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах; участия в спасательных операциях, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива; ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; обслуживания транспортных операций в портах, работы на мелководье и в прибрежной зоне шельфа; обеспечения подводно-технических работ; ломки льда толщиной до 1 м на скорости 2÷5 узлов; эскортных операций на скорости до 10 узлов.

Основные технические параметры судна: длина наибольшая – 48 м, ширина наибольшая – 13 м, осадка – 5,4 м, скорость – 14,5 узлов, сила тяги на гике – 80 тонн.

Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.

Печатное издание