21.06.2013 13:23

Совкомфлот, ОСК и Газпром подписали ряд соглашений о резервировании слотов под строительство газовозов серии “GazIce”


В рамках Петербургского Международного экономического форума крупнейшая судоходная компания России ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» подписали соглашение о резервировании слотов для размещения заказов на суда-газовозы в развитие серии «Великий Новгород». Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе компании, одновременно с подписанием соглашения о резервировании слотов ОАО «Совкомфлот» и Gazprom Marketing and Trading заключили меморандум о взаимопонимании, который предусматривает заказ на строительство с последующим отфрахтованием GM&T до 13 судов-газовозов усовершенствованной серии “GazIce”.

Серия из двух современных танкеров-газовозов «Великий Новгород» и «Псков» была заказана Совкомфлотом в 2011 году для работы по контракту с группой «Газпром». Суда типоразмера «Atlanticmax» грузовместимостью 170.000 куб. м. с дизель-электрической энергетической установкой  и ледовым классом Ice2 обладают улучшенными техническими характеристиками и способныосуществлять транспортировку сжиженного природного газа со всех существующих терминалов СПГ, в том числе с первого российского проекта СПГ – «Сахалин-2».

Дизайн газовозов серии «Великий Новгород» получил своё дальнейшее логическое развитие, и на данный момент разработанная спецификация судна представляется оптимальной для аналогичных судов данного типа.

Серия судов, которая будет строиться на мощностях ОАО «ОСК» и одной из верфей-партнёров, обладает рядом конкурентных преимуществ.

При аналогичной грузовместимости 170 тыс. куб.м., вместо дизель-электрической энергетической установки, на газовозах будет установлен низкооборотный двухтопливный дизельный двигатель типа ME-GI с прямым приводом.

Его мощностные параметры позволяют работать в любых климатических и ледовых условиях, при этом улучшенные характеристики энергетической установки судна и оптимизированная форма корпуса позволяют осуществлять эксплуатацию на чистойводе, расходуя столько же бункера как и на судах без ледового класса.

В отличие от первой серии судов, новые газовозы серии “GazIce” будут иметь более высокую категорию ледовых усилений - «Arc 4» (поклассификации Российского Морского Регистра Судоходства), что позволит им осуществлять транспортировку СПГ по трассам Северного морского пути в летний период.

Кроме того, что новые суда будут более экономичными по сравнению с аналогичными газовозами,  на них предусматривается установка систем хранения груза, позволяющая сократить потери испаряющегося газа до величины не более, чем0,1% в сутки.

Подписанное соглашение предусматривает поэтапную локализацию производства на мощностях ОАО «ОСК» и начало производства судов-газовозов СПГ на российских судостроительных предприятиях к 2018 году. Ожидается, что первыйгазовоз российского производства может быть построен уже к 2020 году. Новые суда будут осуществлять доставку топлива с существующих и перспективных российских терминалов СПГ на Дальнем Востоке и в Арктическом регионе.

В разработке дизайна судов принимали участие специалисты, ”GazpromMarketingandTrading”(GM&T), ОАО «Совкомфлот», Российского Морского Регистра, ОАО «ОСК».

Печатное издание