30.04.2013 15:37

Невский ССЗ спустил на воду «Нева-лидер 4» для СЗП

Спуск на воду четвертого судна серии из 10 самоходных сухогрузных судов проекта RSD49 «Нева-лидер 4» состоялся на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» (Ленинградская область). Как сообщает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», заказчик судна - ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП).  Данный проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».


В торжественной церемонии приняли участие генеральный директор Невского ССЗ Владимир Прудыус, управляющий директор СЗП Альберт Выговский, технический директор СЗП Игорь Фомин, руководитель участка Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства (РС) Эдуард Евграфов.

Универсальные сухогрузы проекта RSD49 предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Всего для СЗП планируется построить 12 таких судов: 10 - на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» и 2 – на астраханском судостроительном заводе «Лотос».

Сухогрузные суда проекта RSD49 предназначены для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также опасных грузы разных классов.

Технические характеристики: длина - 139,95 м; ширина - 16,5 м; осадка - 4,7/3,6 м; дедвейт (в море / в реке) - 7154 / 4518 тонн; скорость хода - 11,5 узлов; автономность - 20 суток: экипаж - 10 человек.

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположено в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы. Предприятие занимается судостроением с 1952 года. Завод выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип «Невского судостроительно-судоремонтного завода» позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 тонн.

ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится около 105 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 350 тыс. тонн, включая 83 судна класса «река-море», 8 барж, 7 буксиров и 7 вспомогательных судов. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет 6 млн тонн. Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний.

Печатное издание