25.04.2013 10:27

Балтийский завод обеспечен заказами до 2018 года

Балтийский завод (ОСК, Санкт-Петербург) на сегодняшний день загружен заказами до 2018 года. Как передает корреспондент Российского Судоходства, об этом 24 апреля 2013 года на круглом столе «Российское судостроение: подъем или спад отрасли?» сообщил генеральный директор ОАО «Балтийский завод – Судостроение» (ОСК, Санкт-Петербург), экс-генеральный директор управляющей компании по строительству Ново-Адмиралтейской верфи Александр Вознесенский.

Однако, добавил он, после 2018 года «у нас могут возникнуть серьезные проблемы, если не произойдут структурные изменения в отрасли».

По мнению Вознесенского, нужно менять технологический уклад всей судостроительной отрасли, даже если это дорого и долго.

«Весь мир в период 70-80-х годов прошлого столетия изменил технологические принципы строительства судов, перешел на блочное строительство с использованием тяжелого кранового оборудования. К сожалению, в России на всех верфях используют краны, грузоподъемностью до 100 тонн в среднем. То есть, нам нужно менять технологический уклад отрасли, потому что есть определенные угрозы», - отметил он.

К числу «угроз» выступающий отнес возможность приватизации крупных заказчиков, в первую очередь, ФГУП «Росморпорт».
 
«Например, приватизация наших крупнейших заказчиков. Понятно, что Миноборны приватизировать не будут,  поэтому от него будут поступать заказы. Но приватизация Росморпорта намечена. Поэтому не гарантировано, что при условии если мы будем строить дорого и долго, то мы будем продолжать получать заказы. Вот почему мы и говорим о том, что нам нужен совершенно новый технологический уклад», - сказал Александр Вознесенский.

«Мы сейчас находимся в прошлом веке, с точки зрения гражданского судостроения, и ничего более 80 тыс. тонн строить не можем на наших верфях, - добавил он. - Есть два перспективных проекта и другой способ производства, которые мы должны реализовать:  это проект на Дальнем Востоке, на базе завода «Звезда» и в Кронштадте».

ОАО «Балтийский завод» специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. Предприятие основано в 1856 году. За 157 лет своей истории «Балтийский завод», построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращался под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице ОСК.  

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

Печатное издание