22.07.2025 09:13

Ледокол «Санкт-Петербург» передан Дальневосточному филиалу Росморпорта

В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» в управление Дальневосточного бассейнового филиала предприятия передан ледокол «Санкт-Петербург», который ранее эксплуатировался Северо-Западным бассейновым филиалом. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.

Ледокол «Санкт-Петербург» стал четвертым ледоколом Дальневосточного бассейнового филиала и 39-м судном в составе флота филиала.

Ледокол проекта 21900 представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой рубкой, вертолетной площадкой и открытой палубой в кормовой части.

Основной отличительной особенностью судна является способность осуществлять работы по вводу, выводу, перестановке и швартовке крупнотоннажных морских судов всех типов в акваториях морских портов и на рейдах, в том числе и в ледовых условиях.

Ледокол оснащен специальным оборудованием для тушения пожаров на судах, водолазным комплексом, малогабаритным телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» для обследования подводных объектов на глубинах до 800 м, буксируемым гидролокатором бокового обзора для поиска подводных объектов и обследования акваторий.

В настоящее время ледокол «Санкт-Петербург» под оперативным управлением Северо-Восточного бассейнового филиала предприятия осуществляет на договорной основе индивидуальные ледокольные проводки судов в районе Удской губы Охотского моря.

Судно построено в 2009 году на Балтийском судостроительном заводе (Санкт-Петербург). Основные технические характеристики: длина — 114 м, ширина — 27,5 м, высота борта — 12,4 м, осадка — 8,5 м, экипаж — 26 человек, скорость хода — 16 узлов. Класс судна: KM Icebreaker6 [2] AUT1 FF1 EPP.

Фото с сайта Росморпорта

 

Печатное издание