11.01.2012 10:40

Ледокол «Таймыр» с середины января заменит «Вайгач» на Севморпути

Атомный ледокол «Таймыр» готовится сменить на трассах Северного морского пути (СМП) атомоход «Вайгач», который 20 января вернется в порт приписки Мурманск на ремонт после пожара. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» по эксплуатации флота Андрея Смирнова.

Пожар на атомном ледоколе «Вайгач», который производил проводку теплохода «Капитан Данилкин» в районе поселка Караул (Таймырский район Красноярского края), произошел в ночь на 15 декабря прошлого года. Благодаря профессиональным действиям капитана атомохода Василия Голохвастова и других членов экипажа, возгорание удалось оперативно ликвидировать. В результате пожара погибли два человека, один пострадал. По данным Росатомфлота, причиной происшествия стало возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль.

«Сейчас «Вайгач» ведет два теплохода в Дудинку, работа ледокола осуществляется в штатном режиме. Ледокол «Таймыр» уже вышел из дока, запускает все системы в работу после ремонта и 16-17 января покинет порт, чтобы сменить «Вайгач», — рассказал Смирнов.

«Вайгач», как и было запланировано ранее, встанет в док на месяц, чтобы произвести краткосрочный ремонт, частично восполнив урон, нанесенный огнем, отметил Смирнов. «Рассчитываем где-то на месяц, так как к марту ледокол понадобится в направлении порта Сабетта», — сказал он.

Атомный однореакторный ледокол “Вайгач” отличается уменьшенной осадкой — 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи “Вяртсиля Морская Техника” по заказу СССР в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. За год до этого на той же верфи был создан головной ледокол серии “Таймыр”. До сих пор “Вайгач” и “Таймыр” являются единственными в своем роде мелкоосадочными атомными ледоколами, выполняющими задачи по проводке судов в устьях сибирских рек, где работа больших ледоколов практически невозможна из-за их осадки.

Мощность “Таймыра” и “Вайгача” составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоходы оборудованы системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега. Экипаж ледокола насчитывает 89 человек.

1

Печатное издание