04.08.2022 15:12

В подкомитете ИМО обсудили совершенствование проверок государств-членов организации

В подкомитете ИМО обсудили совершенствование проверок государств-членов организации
Центральным вопросом повестки 8-й сессии подкомитета Международной морской организации по осуществлению документов ИМО стало дальнейшее совершенствование системы проверок государств-членов ИМО (IMSAS). Инструмент призван оценить эффективность выполнения государством положений инструментов ИМО по безопасности мореплавания, защите морской среды и подготовке и дипломированию моряков, сообщает пресс-служба Минтранса России. Сессия прошла 25-29 июля в формате видеоконференции. В делегацию РФ вошли представители Минтранса, Росморречфлота, Ространснадзора, Российского морского регистра судоходства.
Переход с 2016 года от рекомендательного к обязательному формату проведения таких проверок выявил потребность в разработке рекомендательного руководства ИМО, предназначенного для содействия государствам в планировании и проведении проверок, а также разъяснения порядка выполнения положений обязательного Кодекса по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ).
Подкомитет одобрил структуру и формат и продолжил рассмотрение проекта такого руководства. В документе приведены развернутые вспомогательные положения, подробно разъясняющие этапы и аспекты проверки, которые могут вызывать трудности.
Ожидается, что работа над документом завершится к следующей сессии подкомитета, однако уже сейчас заложенные в него положения, составленные на основе опыта проведения проверок, являются серьезным подспорьем для государств-членов при подготовке к проверке.
Продолжилась работа по линии гармонизации деятельности государственного портового контроля (ГПК). Подкомитет доработал текст процедур ГПК, в частности, с целью учета новых требований приложения VI Конвенции МАРПОЛ в отношении энергоэффективности судов. Работа по учету актуальных требований инструментов ИМО в процедурах ГПК продолжится в межсессионный период с прицелом на принятие обновленных процедур на предстоящей в 2023 году 33-й сессии Ассамблеи ИМО.
На сессии было продолжено совершенствование руководства ИМО по гармонизированной системе освидетельствований и сертификации (HSSC) и неисчерпывающего перечня обязательств по инструментам ИМО, относящихся к Кодексу ОДИ. Работа над документами с целью включения в него поправок к инструментам ИМО, принятым со времени последнего обновления в 2021 году, продолжится в межсессионный период и на следующей сессии, после чего они будут вынесены для принятия на 33-ю сессию Ассамблеи ИМО.
Новым и крайне актуальным направлением работы подкомитета стала разработка рекомендательного руководства по освидетельствованиям судов, аудитам по МКУБ и проверкам по Кодексу ОСПС в дистанционном формате. Целесообразность разработки такого документа обусловлена необходимостью обеспечения равноценности дистанционных и очных освидетельствований в условиях активного применения дистанционного формата в период пандемии COVID-19 и с учетом перспектив расширения использования дистанционного формата в будущем. Документ призван обобщить имеющийся опыт проведения дистанционных освидетельствований, аудитов и проверок и предоставить государствам и признанным организациям унифицированный инструментарий для оценки условий и процедур, соблюдение которых необходимо при проведении освидетельствований в таком формате.
Подкомитет определил основные принципы, методологию и этапы разработки документа, детальная проработка которого начнется в межсессионный период. Завершить работу над руководством планируется в течение двух лет, с перспективой принятия на 34-й Ассамблее ИМО в 2025 году.
В отношении последовательной и комплексной работы по анализу и учету результатов расследований аварийных случаев подкомитет разработал и одобрил дополнения к документу «Извлеченные уроки по результатам анализа морских аварий», который публикуется на сайте ИМО и призван содействовать государствам в принятии мер по предупреждению аварийных случаев.
Следующая сессия подкомитета пройдет в очном формате в штаб-квартире ИМО в июле 2023 года.
Фото с сайта Росморречфлота

Центральным вопросом повестки 8-й сессии подкомитета Международной морской организации по осуществлению документов ИМО стало дальнейшее совершенствование системы проверок государств-членов ИМО (IMSAS). Инструмент призван оценить эффективность выполнения государством положений инструментов ИМО по безопасности мореплавания, защите морской среды и подготовке и дипломированию моряков, сообщает пресс-служба Минтранса России.

Сессия прошла 25-29 июля в формате видеоконференции. В делегацию РФ вошли представители Минтранса, Росморречфлота, Ространснадзора, Российского морского регистра судоходства.

Переход с 2016 года от рекомендательного к обязательному формату проведения таких проверок выявил потребность в разработке рекомендательного руководства ИМО, предназначенного для содействия государствам в планировании и проведении проверок, а также разъяснения порядка выполнения положений обязательного Кодекса по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ).

Подкомитет одобрил структуру и формат и продолжил рассмотрение проекта такого руководства. В документе приведены развернутые вспомогательные положения, подробно разъясняющие этапы и аспекты проверки, которые могут вызывать трудности.

Ожидается, что работа над документом завершится к следующей сессии подкомитета, однако уже сейчас заложенные в него положения, составленные на основе опыта проведения проверок, являются серьезным подспорьем для государств-членов при подготовке к проверке.

Продолжилась работа по линии гармонизации деятельности государственного портового контроля (ГПК). Подкомитет доработал текст процедур ГПК, в частности, с целью учета новых требований приложения VI Конвенции МАРПОЛ в отношении энергоэффективности судов. Работа по учету актуальных требований инструментов ИМО в процедурах ГПК продолжится в межсессионный период с прицелом на принятие обновленных процедур на предстоящей в 2023 году 33-й сессии Ассамблеи ИМО.

На сессии было продолжено совершенствование руководства ИМО по гармонизированной системе освидетельствований и сертификации (HSSC) и неисчерпывающего перечня обязательств по инструментам ИМО, относящихся к Кодексу ОДИ. Работа над документами с целью включения в него поправок к инструментам ИМО, принятым со времени последнего обновления в 2021 году, продолжится в межсессионный период и на следующей сессии, после чего они будут вынесены для принятия на 33-ю сессию Ассамблеи ИМО.

Новым и крайне актуальным направлением работы подкомитета стала разработка рекомендательного руководства по освидетельствованиям судов, аудитам по МКУБ и проверкам по Кодексу ОСПС в дистанционном формате. Целесообразность разработки такого документа обусловлена необходимостью обеспечения равноценности дистанционных и очных освидетельствований в условиях активного применения дистанционного формата в период пандемии COVID-19 и с учетом перспектив расширения использования дистанционного формата в будущем. Документ призван обобщить имеющийся опыт проведения дистанционных освидетельствований, аудитов и проверок и предоставить государствам и признанным организациям унифицированный инструментарий для оценки условий и процедур, соблюдение которых необходимо при проведении освидетельствований в таком формате.

Подкомитет определил основные принципы, методологию и этапы разработки документа, детальная проработка которого начнется в межсессионный период. Завершить работу над руководством планируется в течение двух лет, с перспективой принятия на 34-й Ассамблее ИМО в 2025 году.

В отношении последовательной и комплексной работы по анализу и учету результатов расследований аварийных случаев подкомитет разработал и одобрил дополнения к документу «Извлеченные уроки по результатам анализа морских аварий», который публикуется на сайте ИМО и призван содействовать государствам в принятии мер по предупреждению аварийных случаев.

Следующая сессия подкомитета пройдет в очном формате в штаб-квартире ИМО в июле 2023 года.

Фото с сайта Росморречфлота

Печатное издание