14.01.2022 09:41

Спасатели Морспасслужбы предотвратили экологическую аварию на северо-западной оконечности острова Вайгач в Карском море

Спасатели Морспасслужбы предотвратили экологическую аварию на северо-западной оконечности острова Вайгач в Карском море
ФГБУ «Морспасслужба» и ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) подписали документы, подтверждающие успешное завершение аварийно-спасательной операции по снятию с прибрежных камней на северо-западной оконечности острова Вайгач двух барж с нефтепродуктами. Операция по снятию аварийных судов и их буксировки в безопасное место была завершена в первую декаду Нового года силами Морской спасательной службы. Аварийные суда были отбуксированы в морской порт Северодвинск и переданы судовладельцу. Суда Морспасслужбы, задействованные в аварийно-спасательной операции, вернулись к исполнению своих непосредственных обязанностей. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Морспасслужба».
24 ноября 2021 года в ФГБУ «Морская спасательная служба» поступило обращение от ПАО «Ленское объединённое речное пароходство» с просьбой о проведении спасательной операции. Две баржи «МН-4001» и «МН-4002» с грузом нефтепродуктов (общее количество - 7 тыс. тонн дизтоплива и 170 тонн керосина), находясь на буксире у морского буксира «Пак», под воздействием штормового ветра, волн и подвижек ледовых полей оказались на прибрежных камнях в Северо-Западной оконечности острова Вайгач. Существовала реальная угроза экологической катастрофы сопоставимой с чрезвычайным происшествием под Норильском. Уже через 35 минут после обращения к месту аварии был направлен МФАСС «Бейсуг», который нёс дежурство в море в районе Карских ворот. Также в район аварии были направлены спасательные суда «Сейвал» и «Спасатель Карев» с дополнительным оборудованием и спасателями.
После проведения разведки и визуального осмотра стало очевидно, что обе баржи плотно сидели на прибрежных камнях на малых глубинах, недоступных для непосредственного подхода аварийно-спасательных судов. По результатам водолазного осмотра было установлено - на обеих баржах пробиты все балластные танки. На барже «МН-4001» спасатели обнаружили пробоину в грузовом танке. Руководство операции приняло решение разгружать баржи для придания им положительной плавучести. Стаскивать баржи с камней было признано небезопасным, поскольку это наверняка бы привело к дополнительным и масштабным повреждениям корпусов барж и гарантированному разливу нефтепродуктов.
Работа спасателей осложнялась ограниченными глубинами в районе посадки барж на камни, ветром, волнением, подвижкой ледяных полей, отрицательными температурами до минус 20 градусов и значительным обледенением барж. Поскольку обе баржи были покрыты сплошным ледяным покровом порядка 30-50 см, спасателям пришлось вручную окалывать лед для доступа к горловинам, лючкам, трубопроводам и иным технологическим конструкциям, а также для снижения общей массы льда на палубах аварийных барж. Все работы проводились в условиях полярной ночи. Экипажи судов и спасатели работали в круглосуточном режиме, практически без перерыва на сон и отдых.
Позднее к спасательной партии присоединилось судно обеспечения «Ясный», прибывшее из Мурманска в район проведения работ, с дополнительным снабжением и спасателями на борту. Судну предстояла буксировка первой снятой с камней баржи «МН-4001».
Благодаря умелым действиям экипажей и спасателей Морспасслужбы удалось поочередно снять с камней обе баржи, предварительно откачав с них более двух третьих груза на аварийно-спасательные суда. Поскольку спасателям пришлось снимать в общей сложности около 5 000 тонн груза, снятое дизтопливо пришлось сливать на два танкера «Урарту» и «Орлец», зафрахтованных судовладельцем. В течение декабря с камней была снята сначала баржа «МН-4001», затем - баржа «МН-4002». За все время аварийно-спасательных работ  загрязнения моря нефтепродуктами не допущено.
После снятия барж с камней спасатели провели водолазные осмотры, по результатам которых были выполнены расчеты прочности поврежденных корпусов и разработаны планы буксировок.
Баржа «МН-4001» была отбуксирована спасательным судном «Ясный», а баржа «МН-4002» - многофункциональным аварийно-спасательным судном «Бейсуг» при сопровождении МФАСС «Спасатель Карев».
Буксировки аварийных барж до Северодвинска проходили в крайне тяжелых ледовых условиях. Караваны неоднократно застревали в плотных льдах, рвались элементы буксирной линии, которые спасатели повторно заводили с околкой вручную льда, быстро нарастающего на конструкциях барж. Сопровождающий буксировки МФАСС «Спасатель Карев» обкалывал застрявшие суда и баржи в ледовых полях, толщина которых местами достигала 1 метра.
Руководство Морской спасательной службы отмечает грамотные, слаженные и самоотверженные действия морских спасателей, благодаря которым удалось предотвратить экологическую катастрофу в арктической морской зоне страны. В Минтранс России и Росморречфлот направлены ходатайства о поощрении морских спасателей, отличившихся в ходе операции.
Фото из Telegram-канала Морспасслужбы

ФГБУ «Морспасслужба» и ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) подписали документы, подтверждающие успешное завершение аварийно-спасательной операции по снятию с прибрежных камней на северо-западной оконечности острова Вайгач двух барж с нефтепродуктами. Операция по снятию аварийных судов и их буксировки в безопасное место была завершена в первую декаду Нового года силами Морской спасательной службы. Аварийные суда были отбуксированы в морской порт Северодвинск и переданы судовладельцу. Суда Морспасслужбы, задействованные в аварийно-спасательной операции, вернулись к исполнению своих непосредственных обязанностей. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Морспасслужба».

24 ноября 2021 года в ФГБУ «Морская спасательная служба» поступило обращение от ПАО «Ленское объединённое речное пароходство» с просьбой о проведении спасательной операции. Две баржи «МН-4001» и «МН-4002» с грузом нефтепродуктов (общее количество - 7 тыс. тонн дизтоплива и 170 тонн керосина), находясь на буксире у морского буксира «Пак», под воздействием штормового ветра, волн и подвижек ледовых полей оказались на прибрежных камнях в Северо-Западной оконечности острова Вайгач. Существовала реальная угроза экологической катастрофы сопоставимой с чрезвычайным происшествием под Норильском. Уже через 35 минут после обращения к месту аварии был направлен МФАСС «Бейсуг», который нёс дежурство в море в районе Карских ворот. Также в район аварии были направлены спасательные суда «Сейвал» и «Спасатель Карев» с дополнительным оборудованием и спасателями.

После проведения разведки и визуального осмотра стало очевидно, что обе баржи плотно сидели на прибрежных камнях на малых глубинах, недоступных для непосредственного подхода аварийно-спасательных судов. По результатам водолазного осмотра было установлено - на обеих баржах пробиты все балластные танки. На барже «МН-4001» спасатели обнаружили пробоину в грузовом танке. Руководство операции приняло решение разгружать баржи для придания им положительной плавучести. Стаскивать баржи с камней было признано небезопасным, поскольку это наверняка бы привело к дополнительным и масштабным повреждениям корпусов барж и гарантированному разливу нефтепродуктов.

Работа спасателей осложнялась ограниченными глубинами в районе посадки барж на камни, ветром, волнением, подвижкой ледяных полей, отрицательными температурами до минус 20 градусов и значительным обледенением барж. Поскольку обе баржи были покрыты сплошным ледяным покровом порядка 30-50 см, спасателям пришлось вручную окалывать лед для доступа к горловинам, лючкам, трубопроводам и иным технологическим конструкциям, а также для снижения общей массы льда на палубах аварийных барж. Все работы проводились в условиях полярной ночи. Экипажи судов и спасатели работали в круглосуточном режиме, практически без перерыва на сон и отдых.

Позднее к спасательной партии присоединилось судно обеспечения «Ясный», прибывшее из Мурманска в район проведения работ, с дополнительным снабжением и спасателями на борту. Судну предстояла буксировка первой снятой с камней баржи «МН-4001».

Благодаря умелым действиям экипажей и спасателей Морспасслужбы удалось поочередно снять с камней обе баржи, предварительно откачав с них более двух третьих груза на аварийно-спасательные суда. Поскольку спасателям пришлось снимать в общей сложности около 5 000 тонн груза, снятое дизтопливо пришлось сливать на два танкера «Урарту» и «Орлец», зафрахтованных судовладельцем. В течение декабря с камней была снята сначала баржа «МН-4001», затем - баржа «МН-4002». За все время аварийно-спасательных работ  загрязнения моря нефтепродуктами не допущено.

После снятия барж с камней спасатели провели водолазные осмотры, по результатам которых были выполнены расчеты прочности поврежденных корпусов и разработаны планы буксировок.

Баржа «МН-4001» была отбуксирована спасательным судном «Ясный», а баржа «МН-4002» - многофункциональным аварийно-спасательным судном «Бейсуг» при сопровождении МФАСС «Спасатель Карев».

Буксировки аварийных барж до Северодвинска проходили в крайне тяжелых ледовых условиях. Караваны неоднократно застревали в плотных льдах, рвались элементы буксирной линии, которые спасатели повторно заводили с околкой вручную льда, быстро нарастающего на конструкциях барж. Сопровождающий буксировки МФАСС «Спасатель Карев» обкалывал застрявшие суда и баржи в ледовых полях, толщина которых местами достигала 1 метра.

Руководство Морской спасательной службы отмечает грамотные, слаженные и самоотверженные действия морских спасателей, благодаря которым удалось предотвратить экологическую катастрофу в арктической морской зоне страны. В Минтранс России и Росморречфлот направлены ходатайства о поощрении морских спасателей, отличившихся в ходе операции.

Фото из Telegram-канала Морспасслужбы

Печатное издание