19.10.2021 09:37

В Сколково создали «Белое экологическое топливо», соответствующее повышенным требованиям MARPOL

В Сколково создали «Белое экологическое топливо», соответствующее повышенным требованиям MARPOL
Специалисты сколковского предприятия SETP создали «Белое экологическое топливо» (БЭТ) как аналог флотского мазута, соответствующее повышенным требованиям MARPOL. Об этом «Российскому судоходству» рассказал председатель совета директоров ООО «Топливный Альянс» Сергей Веселков. По его информации, применение такого топлива позволит сократить выбросы в атмосферу оксида углерода на 40–95%, оксида азота — на 70–80%. При этом создавать дополнительную инфраструктуру и менять топливную систему судна не потребуется.
Специалисты сколковского предприятия SETP поставили задачу: снизить выбросы серы в соответствии с нормами MARPOL (до 0,5–0,1% по входящей сере) и удешевить тяжелое топливо. Взяв за основу водомазутную эмульсию, созданную советскими учеными, сколковские разработчики за счет применения современных технологий и принципиально новых добавок и присадок создали БИОвододизель и БИОводомазут, отвечающие современным требованиям экологии и безопасности.
Отметим, что водомазутное топливо производят и применяют на практике многие мировые компании: «МАН-дизель» (Германия), «Гидродрайв» (Индия), «Экотюнинг» (Украина), «Пентол» (Германия), «Иваки-Фукусима» (Япония) и другие.
Предыдущее поколение отечественного вододизельного топлива было разработано в конце 1980-х годов, тогда же была утверждена и одобрена программа Министерства морского флота по переводу всего флота СССР на водомазутную эмульсию. Но экономическая ситуация в стране не позволила реализовать эти планы.

Специалисты сколковского предприятия SETP создали «Белое экологическое топливо» (БЭТ) как аналог флотского мазута, соответствующее повышенным требованиям MARPOL. Об этом «Российскому судоходству» рассказал председатель совета директоров ООО «Топливный Альянс» Сергей Веселков.

По его информации, применение такого топлива позволит сократить выбросы в атмосферу оксида углерода на 40–95%, оксида азота — на 70–80%. При этом создавать дополнительную инфраструктуру и менять топливную систему судна не потребуется.

Специалисты сколковского предприятия SETP поставили задачу: снизить выбросы серы в соответствии с нормами MARPOL (до 0,5–0,1% по входящей сере) и удешевить тяжелое топливо. Взяв за основу водомазутную эмульсию, созданную советскими учеными, сколковские разработчики за счет применения современных технологий и принципиально новых добавок и присадок создали БИОвододизель и БИОводомазут, отвечающие современным требованиям экологии и безопасности.

Отметим, что водомазутное топливо производят и применяют на практике многие мировые компании: «МАН-дизель» (Германия), «Гидродрайв» (Индия), «Экотюнинг» (Украина), «Пентол» (Германия), «Иваки-Фукусима» (Япония) и другие.

Предыдущее поколение отечественного вододизельного топлива было разработано в конце 1980-х годов, тогда же была утверждена и одобрена программа Министерства морского флота по переводу всего флота СССР на водомазутную эмульсию. Но экономическая ситуация в стране не позволила реализовать эти планы.

Печатное издание