13.10.2021 17:08

Спасатели Морспасслужбы стали лауреатами премии ИМО «За исключительную храбрость на море»

Спасатели Морспасслужбы стали лауреатами премии ИМО «За исключительную храбрость на море»
В первый день 32-й сессии Ассамблеи ИМО, высшего органа международной морской организации, 6 декабря 2021 года, состоится церемония награждения лауреатов специальных премий. Лауреатами престижной премии IMO «За исключительную храбрость на море» в этом году стали пятеро спасателей Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» — Антон Мурадьянц, Гамбик Асатурьян, Кирилл Викулов, Денис Николенко и Константин Кендигилян. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.
Из-за сложной эпидемиологической обстановки и ограничений в посещении Великобритании, на саму церемонию, которая состоится в штаб-квартире ИМО в Лондоне, прибудет крайне ограниченное количество обладателей престижной премии международной морской организации в своих номинациях. Большая часть награжденных, в том числе и наши спасатели, сможет принять поздравления от коллег и руководства ИМО по видеосвязи.
Пятеро спасателей Морской спасательной службы получают эту награду за участие в аварийно-спасательной операции в акватории Керченского пролива в феврале-апреле этого года на борту сухогруза April. Судно  перевозило опасный груз — ферросилиций, который при неправильном хранении или намокании выделяет ядовитые газы фосфин и арсин, а также водород. Экипаж в полном составе был отравлен ядовитыми парами и эвакуирован на берег. Один из членов экипажа скончался. Судно April без экипажа стояло на якоре и начало тонуть.
Морские спасатели высадились на аварийное судно в костюмах химзащиты и дыхательных аппаратах, с оборудованием газоанализа и водоотливными средствами для проведения неотложных работ. В результате осмотра всего судна, включая машинное отделение, было обнаружено самопроизвольное поступление забортной воды в танки изолированного балласта правого борта, что вызвало критически опасный крен судна. Дальнейшее поступление забортной воды внутрь корпуса судна неминуемо привело бы к его затоплению и попаданию опасных химических веществ и нефтепродуктов (судового топлива) в море, что привело бы к экологической катастрофе.
Спасатели загерметизировали судно (закрыли все двери и иллюминаторы на судне), подали с борта спасательного буксира «Меркурий» электропитание на теплоходе April, запустили судовые дизель-генераторы и с помощью судовых балластных насосов откатали изолированный балласт из танков правого борта. Крен аварийного судна был выровнен.
В результате водолазного осмотра подводной части теплохода April были обнаружены и загерметизированы трещина в бортовом балластном танке и небольшое отверстие в днищевом балластном танке.
После стабилизации положения аварийного судна морские спасатели с буксира «Меркурий» завели буксировочный трос на сухогруз для обеспечения безопасности судна без экипажа при неблагоприятных погодных условиях.
Аварийные партии регулярно проводили замеры уровня воды в балластных танках левого и правого бортов, а также замеры концентрации ядовитых газов. В первые дни уровень концентрации газов на аварийном судне был значительно превышен. Все работы на теплоходе April проводились в костюмах химзащиты и в изолирующих дыхательных аппаратах.
На протяжении более двух месяцев пребывания аварийного судна у российских берегов безопасную стоянку судна без экипажа обеспечивали два судна Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы – спасательный буксир «Меркурий» и буксир «Дерзкий». На теплоход April была заведена буксирная линия на буксир «Меркурий» для безопасности, в темное время и в неблагоприятных погодных условиях спасенное судно освещалосьпрожекторами.
Своими профессиональными и самоотверженными действиями спасатели Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы предотвратили экологическую катастрофу. За профессионализм и мужество, проявленные участниками аварийно-спасательной операции, им была вынесена благодарность руководства Минтранса России и Росморречфлота.
Премия «За исключительную храбрость на море» была учреждена в Международной морской организации ИМО в 2007 году, чтобы отметить лучшие спасательные операции. Награды в виде специальных Сертификатов ИМО переданы российским представителям при международной организации. В день церемонии награждения в торжественной обстановке каждый из пяти спасателей Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы получит свой Сертификат премии.
Фото с сайта Морспасслужбы

В первый день 32-й сессии Ассамблеи ИМО, высшего органа международной морской организации, 6 декабря 2021 года, состоится церемония награждения лауреатов специальных премий. Лауреатами престижной премии IMO «За исключительную храбрость на море» в этом году стали пятеро спасателей Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» — Антон Мурадьянц, Гамбик Асатурьян, Кирилл Викулов, Денис Николенко и Константин Кендигилян. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.

Из-за сложной эпидемиологической обстановки и ограничений в посещении Великобритании, на саму церемонию, которая состоится в штаб-квартире ИМО в Лондоне, прибудет крайне ограниченное количество обладателей престижной премии международной морской организации в своих номинациях. Большая часть награжденных, в том числе и наши спасатели, сможет принять поздравления от коллег и руководства ИМО по видеосвязи.

Пятеро спасателей Морской спасательной службы получают эту награду за участие в аварийно-спасательной операции в акватории Керченского пролива в феврале-апреле этого года на борту сухогруза April. Судно  перевозило опасный груз — ферросилиций, который при неправильном хранении или намокании выделяет ядовитые газы фосфин и арсин, а также водород. Экипаж в полном составе был отравлен ядовитыми парами и эвакуирован на берег. Один из членов экипажа скончался. Судно April без экипажа стояло на якоре и начало тонуть.

Морские спасатели высадились на аварийное судно в костюмах химзащиты и дыхательных аппаратах, с оборудованием газоанализа и водоотливными средствами для проведения неотложных работ. В результате осмотра всего судна, включая машинное отделение, было обнаружено самопроизвольное поступление забортной воды в танки изолированного балласта правого борта, что вызвало критически опасный крен судна. Дальнейшее поступление забортной воды внутрь корпуса судна неминуемо привело бы к его затоплению и попаданию опасных химических веществ и нефтепродуктов (судового топлива) в море, что привело бы к экологической катастрофе.

Спасатели загерметизировали судно (закрыли все двери и иллюминаторы на судне), подали с борта спасательного буксира «Меркурий» электропитание на теплоходе April, запустили судовые дизель-генераторы и с помощью судовых балластных насосов откатали изолированный балласт из танков правого борта. Крен аварийного судна был выровнен.

В результате водолазного осмотра подводной части теплохода April были обнаружены и загерметизированы трещина в бортовом балластном танке и небольшое отверстие в днищевом балластном танке.

После стабилизации положения аварийного судна морские спасатели с буксира «Меркурий» завели буксировочный трос на сухогруз для обеспечения безопасности судна без экипажа при неблагоприятных погодных условиях.Аварийные партии регулярно проводили замеры уровня воды в балластных танках левого и правого бортов, а также замеры концентрации ядовитых газов. В первые дни уровень концентрации газов на аварийном судне был значительно превышен. Все работы на теплоходе April проводились в костюмах химзащиты и в изолирующих дыхательных аппаратах.

На протяжении более двух месяцев пребывания аварийного судна у российских берегов безопасную стоянку судна без экипажа обеспечивали два судна Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы – спасательный буксир «Меркурий» и буксир «Дерзкий». На теплоход April была заведена буксирная линия на буксир «Меркурий» для безопасности, в темное время и в неблагоприятных погодных условиях спасенное судно освещалосьпрожекторами.

Своими профессиональными и самоотверженными действиями спасатели Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы предотвратили экологическую катастрофу. За профессионализм и мужество, проявленные участниками аварийно-спасательной операции, им была вынесена благодарность руководства Минтранса России и Росморречфлота.

Премия «За исключительную храбрость на море» была учреждена в Международной морской организации ИМО в 2007 году, чтобы отметить лучшие спасательные операции. Награды в виде специальных Сертификатов ИМО переданы российским представителям при международной организации. В день церемонии награждения в торжественной обстановке каждый из пяти спасателей Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы получит свой Сертификат премии.

Фото с сайта Морспасслужбы

Печатное издание