На морской терминал Балтийск морского порта Калининград прибыло парусное учебное судно «Надежда». Плавательную практику под парусами легендарного учебного судна проходили курсанты Института водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиала «Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».
На торжественной церемонии встречи парусника перед курсантами выступили заместитель начальника управления по безопасности мореплавания Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Городиштьян, советник губернатора по транспорту Калининградской области Алексей Клюнеев и другие официальные лица.
Как сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт», почетными грамотами был награжден экипаж судна: капитан ПУС «Надежда» С. Воробьев, старший помощник капитана А. Садовой, старший механик В. Козловский, а также руководители учебной практики: Д. Скачков, В. Дудко и П. Ефимьев.
В ближайшее время парусник «Надежда» отправится на плановый ремонт в морской порт Калининград, где пробудет до марта 2017 года. В ходе запланированных работ на фрегате будет произведена модернизация рубки, замена консоли и навигационного оборудования.
Парусное учебное судно «Надежда» – учебный трехмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением). Судно построено в 1991 году на Гданьской судоверфи Stocznia Gdanska (Республика Польша) и стало последним построенным судном в серии судов данного класса, изготовленных в рамках заключенного ранее контракта на постройку пяти учебных парусных судов, предназначенных для прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений.
Название паруснику дано в честь легендарного фрегата, на борту которого 200 лет назад российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание, доставили первое русское посольство в Японию, провели исследования Сахалина и островов Курильской гряды.
Под флагом Российской Федерации, который был поднят на кормовом флагштоке парусника «Надежда» 5 июня 1992 года, построенное судно отправилось в свой первый рейс в порт приписки — морской порт Владивосток.
В ноябре 2014 года распоряжением Росморречфлота от 30.05.2014 № АД-213-р «Надежда» была передана и закреплена на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт».
Основные технические характеристики судна: класс судна KM [1] AUT2 special purpose ship, длина судна наибольшая (с бушпритом) 108,6 м, ширина судна наибольшая 14,0 м, высота грот мачты 49,5 м, осадка судна 6,6 м, водоизмещение судна 2 768 тонн, количество парусов 26 ед., общая площадь парусов 2768 кв. м, мощность двигателей 2х468 кВт, скорость 11,6 узлов, количество спецперсонала (курсанты, преподаватели) 144 человека, экипаж судна 46 человек.