Пассажиропоток по 12 межмуниципальным маршрутам водного транспорта в Архангельской области в 2023 году составил 371,7 тыс. человек. Об этом губернатор Архангельской области Александр Цыбульский заявил на майской сессии Архангельского областного Собрания депутатов в ходе отчета о результатах деятельности регионального правительства в прошлом году.
Как отметил глава региона, на протяжении более 50 лет в период весеннего ледохода и осеннего ледостава для перевозки населения на островные территории Архангельска используются не предназначенные для этих целей буксирные суда с ледовым усилением. В рамках рабочего визита в Архангельскую область в сентябре 2020 года министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова было принято решение о проектировании и строительстве четырех пассажирских судов с ледовым усилением для их эксплуатации в Архангельске и Онеге.
«Сейчас строительство этих судов идет на верфях крупнейшего судоремонтного завода «Красная Кузница». В производственной кооперации с заводом-изготовителем участвуют порядка десяти региональных промышленных предприятий, — сказал Александр Цыбульский. — Готовность первого судна составляет 85%, второго — 60%, третьего — 40%, четвертого — 6%».
Сейчас на первом судне производится монтаж систем вентиляции и электроснабжения, на втором ведется формирование надстройки и рулевой рубки, монтаж оборудования, по третьему судну ведется формирование корпуса на стапеле, для четвертого судна изготовлены палубы и переборки.
Согласно условиям контрактов, до декабря 2024 года должны быть сданы первые два судна пассажировместимостью 65 и 100 человек, в декабре 2025 года еще два судна — каждое из них рассчитано на перевозку 100 пассажиров. Глава региона отметил, что в перспективе судостроительные предприятия Поморья будут готовы строить суда и для других регионов, у которых есть потребность в обновлении пассажирского речного флота.
Фото с сайта правительства Архангельской области
Печатное издание