05.02.2014 15:13

Российские турператоры обвинили компанию «Морские круизы» в нарушении правил работы на рынке



Компании «Инфлот Круз энд Ферри», «Международный круизный центр Нептун», «Вип Круиз Интернешнл», «Виа Марис» и «Магазин круизов и путешествий» обратились с открытым письмом к турбизнесу и средствам массовой информации.  Как передает RATA-news, озабоченность операторов вызвала деятельность компании «Круизный дом «Морские круизы (МК)».

Издание  напоминает,  «Морские круизы» появились в конце 2011 года. По словам авторов письма, компания все это время ведет себя некорректно. Турфирма сознательно дезинформирует агентов и туристов, заявляя, что имеет прямые контракты с большинством ведущих международных круизных компаний – Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Holland America Line, Azamara Club Cruises, Royal Caribbean International, Silversea Cruises, Celebrity Cruises, Seabourn, Star Clippers, Iberocruceros, Crystal Cruises. Однако в ответ на соответствующие запросы шесть из указанных компаний отрицают (цитируется в открытом письме) наличие у них прямых взаимоотношений с «Морскими круизами». Другими словам, «Морские круизы» позиционируют себя в качестве представителей международных круизных компаний, на самом деле таковыми не являясь.
 
Действительно, на главной странице сайта «Морских круизов» перечислены 13 мировых круизных брендов и далее: «…контрактами с которыми обладает наша компания». В том числе упомянута MSC Cruises, с которой, как известно, эксклюзивный контракт у компании «ПАК групп», а также Carnival Cruise Lines, подписавшая эксклюзив с «Атлантис Лайн».
 
«Мы не раз обращали внимание на дезинформацию и демпинг «Морских круизов», – сказала RATA-news исполнительный директор оператора «Вип Круиз» Жанна Шайхуллина. – Причем, даже когда международная круизная компания делает им замечание по рекламе, они не торопятся исправлять ошибки. Есть нарушения и ценовой политики. Как известно, у представителя не должна быть цена меньше, чем на сайте круизной компании, а «Морские круизы» регулярно их занижают». Круизный рынок не настолько большой – международных круизных компаний насчитывается не более 25, так что эксклюзивные договоры оператора, по словам собеседницы, отследить довольно просто. Данные об уполномоченных представителях в разных странах опубликованы на соответствующих официальных сайтах или их легко получить по запросу.
 
Собственно, главное, к чему призывают авторы письма – более осмотрительно относиться к выбору партнеров. «Круизные операторы не конкурируют друг с другом. На нынешнем этапе наши конкуренты – это «наземные» турфирмы, чьих клиентов мы хотели бы привлечь к круизному отдыху. Российский круизный рынок уже достаточно зрелый, чтобы выработать единые правила игры», – пояснила Жанна Шайхуллина.
 
Коммерческий директор компании «Магазин круизов и путешествий» Дарья Евстигнеева считает абсолютно недопустимым, что агентский рынок вводится в заблуждение. «Компания "Морские круизы" участвует во всех выставках, причем, с каталогами, в которых представляет себя партнером ведущих круизных компаний. Мы вынуждены опровергать это. Что, естественно, не добавляет доверия рынку круизов вообще», – заметила она.
 
По мнению директора по маркетингу компании «Виа Марис» Елены Кармановой, демпинг – это риск не только для прямого клиента, но и для всего круизного сегмента в целом. Громкие банкротства на туристическом рынке последних лет и их последствия – лучшее тому доказательство. «"Морские круизы" обманывают и демпингуют. У них очень часто цены ниже, чем в целом по рынку. Кроме того, они продают клиентам якобы «русские группы» в круизах, но в итоге те вынуждены идти к нам, просить русскоговорящего сопровождающего. Эта услуга стоит денег, а «Морские круизы» экономят, вводя туристов в заблуждение», – пояснила она. По словам г-жи Кармановой, авторы открытого письма совокупно представляют львиную долю продаж по международным круизным компаниям, работающим с несколькими партнерами в России, и вправе заявить свою позицию.
 
В «Морских круизах» на просьбу RATA-news о комментарии откликнулась коммерческий директор компании Екатерина Илюшина. Она прислала письменный ответ, в котором расценила открытое письмо как «грубый способ ведения конкурентной борьбы». И пояснила: «Наша компания была основана в 2011 году и является частью холдинга, в который также входят две туроператорские компании, действующие на украинском рынке – «Круизный дом "Морской вояж"» и «Экспресс-вояж», являющийся эксклюзивным представителем американского круизного холдинга RCCL в Украине. «Круизный дом "МК"» обладает прямыми контрактами со следующими компаниями: Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Silver Sea, Crystal Cruises, Star Clipper, Iberocruceros, Disney Cruises. А круизы Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Azamara Club Cruises мы продаем через свою дочернюю компанию «Экспресс-вояж» и имеем API-контракт с холдингом RCCL. Поэтому наши клиенты могут бронировать круизы этих компаний, самостоятельно выбирая в онлайне номера кают. Мы с гордостью называем себя самой инновационной компанией не только в круизном сегменте, но и в российской туристической отрасли, так как наши технологии очень удобны, соответствуют требованиям современного потребителя, и мы достигли этого результата своим упорным трудом. «Гран При», которым была награждена наша компания в конце 2013 года в результате конкурса, проведенного ИС «Банко» с участием авторитетных экспертов отрасли в онлайн-технологиях, является тому ярким подтверждением».

Как передает RATA-news, издание  намерено глубже разобраться в скандальной ситуации.

Печатное издание