Принципиальное отличие начавшейся пассажирской навигации в Санкт-Петербурге от прошлогодней заключается в ремонте Дворцового моста, заявил начальник Агентства внешнего транспорта Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Леонид Резанов, выступая сегодня на пресс-конференции «Летний водный транспорт Петербурга: развитие и перспективы».
Компаниями, осуществляющим экскурсионную деятельность, придется на этот период скорректировать свои маршруты, подчеркнул Резанов. Количество перевозчиков в городе достаточно, чтобы оказывать этот вид услуги без ущерба для туристов даже во время самых пиковых нагрузок. Тем более, как отметил Резанов, количество перевозок, осуществляемых водным пассажирским транспортом, в последнее время падает. Так, в 2012 году объем перевозок снизился на 7 % по сравнению с 2011 годом.
В текущем году перевозки по линиям городского водного транспорта – аквабусами – начнутся 29 мая. По сравнению с прошлым годом в работе линий произошли изменения. Как сообщил Леонид Резанов, на предстоящую навигацию отменена Невская линия, протяженность Центральной линии увеличена до Синопской набережной. На момент проведения пресс-конференции стоимость билетов оставалась неизвестна, т.к. тарифы на перевозку не были утверждены. напомним, что в 2012 году стоиомсть билетов по городским маршрутам составляла 100 рублей, на курортной линии - 200 руб. Стоимость экскурсионных маршрутов в пошлом году в среднем составляла 400-500 рублей.
Дата окончания навигации-2013 - 15 сентября.
В настоящее время 90% пассажирских перевозок по рекам и каналам Санкт-Петербурга осуществляется флотом компаний, входящих в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (насчитывается 298 единиц) . В прошлом году объем перевезенных пассажиров составил 1.5 млн человек.