04.05.2011 13:23

Порт Оля уже к 2014 году может занять лидирующие позиции на Каспии – губернатор Астраханской области

Порт Оля уже к 2014 году может занять лидирующие позиции на Каспии. Такое мнение в рамках выездного заседания Морской коллегии при правительстве России в Астрахани высказал губернатор Астраханской области Александр Жилкин, передал корреспондент «Российского судоходства».

В 2010 году оборот всех портов Каспийского моря составил 54 млн тонн, российские порты на Каспии перевалили 11 млн тонн грузов, сказал Жилкин. Казахстан, Иран и Азербайджан  проводят модернизацию своих портов, рассчитывая на 20-процентный рост мощностей в течение двух лет. Астраханский порт Оля может остановить вытеснение России из региона, считает губернатор.

По словам Жилкина, в строительство порта Оля в ближайшее время будет инвестировано 17,5 млрд руб. Еще 12 млрд руб. планируется направить на развитие железнодорожной инфраструктуры региона. При этом на 1 руб. государственных инвестиций в транспортную инфраструктуру Астраханской области приходится 7 руб. частных вложений.

Заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, выступая с докладом в рамках Морской коллегии, сообщил, что завершение первого этапа строительства порта Оля предполагает рост мощностей порта до 4 млн тонн грузов в год. Второй этап, завершение которого планируется к 2017 году, увеличит мощности порта до 8 млн тонн грузов в год.

Строительство порта Оля в 100 км южнее Астрахани ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры России на 2010-2015 годы». Порт открыт для международного судоходства. Через него в круглогодичном режиме переваливаются внешнеторговые грузы, следующие по Каспию в иранском, туркменском, казахстанском, индийском направлениях. Грузооборот порта Оля за 2010 год составил около 1 млн тонн.

Печатное издание