Проект федерального закона об индексации арендной платы за пользование портовой инфраструктурой, внесенный на рассмотрение Госдумы, содержит положения, которые не совпадают с позицией Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Об этом сообщил глава АСОП Денис Илатовский.
«Законопроект разрабатывался несколько лет и был значительно усовершенствован. Однако, в текущей редакции сохранились существенные расхождения с позицией Ассоциации морских портов. В частности, текущая нормальная база уже содержит все необходимые защиты государственных интересов через регулярную оценку стоимости арендуемого имущества. Дополнительная регулярная индексация фактически будет повторным повышением ставки аренды сверх официальной оценки, которая по смыслу уже содержит актуализацию стоимости активов. Кроме того, остается нерешенным вопрос исполнения обязательств по Капремонтам и поддержанию причалов и акватории портов в нормативном состоянии. Ассоциация находится в регулярном контракте с Минтрансом и Госдумой, мы надеемся в ходе экспертного обсуждения снять имеющиеся разногласия», — сказал глава ассоциации.
Напомним, проект федерального закона «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что размер арендной платы подлежит ежегодной индексации путем его изменения арендодателем в одностороннем порядке на размер уровня инфляции с обязательным уведомлением арендатора об изменении размера арендной платы.
Печатное издание