16.05.2023 12:14
Правительство РФ намерено заключить концессионное соглашение о создании перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
Правительство РФ намерено заключить концессионное соглашение о создании перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
Фото с сайта НМТП
Правительство РФ намерено заключить концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры универсального перегрузочного комплекса в морском порту Новороссийск с ООО «Универсальный перегрузочный комплекс НСРЗ» без проведения конкурса. Соответствующее распоряжение кабмина от 12 мая 2023 год №1228-р опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Концессионное соглашение будет действовать 49 лет с возможностью продления не более чем на 5 лет.
Полномочия концедента возложены на Росморречфлот, который в 60-дневный срок по согласованию с концессионером должен подготовить и согласовать с Минтрансом, Минфином, Минэкономразвития и ФАС России проект концессионного соглашения. Срок подписания соглашения со стороны концессионера не должен превышать 75 дней со дня вступления в силу распоряжения. Еще не более 15 дней заложено на подписание документа второй стороной.
Состав имущества концессионного соглашения будет уточнен по итогам подготовки и согласования проектной документации. В частности, в него войдут грузовые причалы, причалы вспомогательного флота, средства навигационного оборудования.
Размер концессионной платы за 46 лет составит почти 9,4 млрд рублей.
Согласно приложению к концессионному соглашению, назначение грузовых причалов — перевалка генеральных грузов (черные металлы, в том числе заготовка и листовая сталь), навалочных (чугун в чушках, железорудное сырье — концентраты железных руд, окатыши офлюсованные и неофлюсованные, горячебрикетированное железо) и другое.
Длина каждого грузового причала составит не менее 267,5 м, глубина акватории у сооружения — не менее 15,61 м. Причалы смогут обслуживать одновременно два судна типа Panamax либо два судна, одно из которых типа Capesize.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай заявлял, что общий размер инвестиций ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП») в строительство объекта «Универсальный перегрузочный комплекс АО «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») составит более 50 млрд рублей. По словам заместителя руководителя Росморречфлота Бориса Ташимова, комплекс мощностью 12 млн тонн металлопродукции в год позволит переориентировать на себя грузопотоки, ранее шедшие через порты Украины.
Комплекс будет располагаться на территории Восточного пирса ПАО «НМТП», НСРЗ, ООО «ИПП» (НоворЭС), внутренней и внешней акватория порта Новороссийск — причалы АО «НСРЗ» и ПАО «НМТП».
По информации, уточненной НМТП в ноябре 2022 года, проектирование объекта еще продолжается. Согласно более ранней версии проекта, строительство планировалось в два этапа: первый этап (2023-2024 годы) включает в себя строительство глубоководного причала для приема судов класса Capesize, зданий и сооружений, монтаж оборудования, обеспечивающих грузооборот до 6 млн тонн в год; второй этап (2024-2025 годы) — строительство/реконструкцию причалов для приема судов класса Capesize и Panamax, монтаж оборудования, обеспечивающего увеличение грузооборота более 12 млн тонн в год.
Добавим, в настоящее время с применением концессионной схемы реализуется проект комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), а также создания многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск (Сахалин).
Правительство РФ намерено заключить концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры универсального перегрузочного комплекса в морском порту Новороссийск с ООО «Универсальный перегрузочный комплекс НСРЗ» без проведения конкурса. Соответствующее распоряжение кабмина от 12 мая 2023 год №1228-р опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Концессионное соглашение будет действовать 49 лет с возможностью продления не более чем на 5 лет.
Полномочия концедента возложены на Росморречфлот, который в 60-дневный срок по согласованию с концессионером должен подготовить и согласовать с Минтрансом, Минфином, Минэкономразвития и ФАС России проект концессионного соглашения. Срок подписания соглашения со стороны концессионера не должен превышать 75 дней со дня вступления в силу распоряжения. Еще не более 15 дней заложено на подписание документа второй стороной.
Состав имущества концессионного соглашения будет уточнен по итогам подготовки и согласования проектной документации. В частности, в него войдут грузовые причалы, причалы вспомогательного флота, средства навигационного оборудования.
Размер концессионной платы за 46 лет составит почти 9,4 млрд рублей.
Согласно приложению к концессионному соглашению, назначение грузовых причалов — перевалка генеральных грузов (черные металлы, в том числе заготовка и листовая сталь), навалочных (чугун в чушках, железорудное сырье — концентраты железных руд, окатыши офлюсованные и неофлюсованные, горячебрикетированное железо) и другое.
Длина каждого грузового причала составит не менее 267,5 м, глубина акватории у сооружения — не менее 15,61 м. Причалы смогут обслуживать одновременно два судна типа Panamax либо два судна, одно из которых типа Capesize.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай заявлял, что общий размер инвестиций ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП») в строительство объекта «Универсальный перегрузочный комплекс АО «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») составит более 50 млрд рублей. По словам заместителя руководителя Росморречфлота Бориса Ташимова, комплекс мощностью 12 млн тонн металлопродукции в год позволит переориентировать на себя грузопотоки, ранее шедшие через порты Украины.
Комплекс будет располагаться на территории Восточного пирса ПАО «НМТП», НСРЗ, ООО «ИПП» (НоворЭС), внутренней и внешней акватория порта Новороссийск — причалы АО «НСРЗ» и ПАО «НМТП».
По информации, уточненной НМТП в ноябре 2022 года, проектирование объекта еще продолжается. Согласно более ранней версии проекта, строительство планировалось в два этапа: первый этап (2023-2024 годы) включает в себя строительство глубоководного причала для приема судов класса Capesize, зданий и сооружений, монтаж оборудования, обеспечивающих грузооборот до 6 млн тонн в год; второй этап (2024-2025 годы) — строительство/реконструкцию причалов для приема судов класса Capesize и Panamax, монтаж оборудования, обеспечивающего увеличение грузооборота более 12 млн тонн в год.
Добавим, в настоящее время с применением концессионной схемы реализуется проект комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), а также создания многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск (Сахалин).
Фото с сайта НМТП
Печатное издание