10.04.2023 11:17
Опубликован проект постановления правительства РФ о требованиях к инвестпроектам по программе «квоты под киль»
Опубликован проект постановления правительства РФ о требованиях к инвестпроектам по программе «квоты под киль»
На федеральном портале размещения нормативно-правовых актов опубликован проект постановления правительства РФ о требованиях к объектам инвестиций и инвестпроектам по программе «квоты под киль» и о порядке расчета обеспечения реализации этих инвестиционных проектов. Сейчас документ проходит этап публичных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.
Согласно пояснительной записке, проект постановления устанавливает, что объекты, которые строятся в рамках инвестиционных проектов в сфере рыболовства, должны соответствовать ряду технико-экономических требований, включая в первую очередь требования к наличию оборудования по производству рыбной и иной продукции с повышенной добавленной стоимостью, а также обеспечивающего безотходность производства. «Подход обусловлен необходимостью повышения экономической отдачи при освоении и переработке водных биоресурсов, обеспечение национальной продовольственной безопасности за счет роста производства и увеличения поставок качественной и доступной рыбной продукции на внутренний рынок, увеличения экспортируемого ассортимента рыбной продукции и повышения ее стоимости», — сказано в пояснении.
Требования к типовым проектам направлены на обеспечение серийности строительства. Срок реализации инвестпроекта в совокупности с регистрацией имущественных прав на объект не может составлять более 7 лет со дня заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи водных биологических ресурсов.
Отмечается, что российская рыбная отрасль «столкнулась с острой необходимостью строительства новых рефрижераторных судов»: к 2025 году количество холодильных транспортных судов сократится примерно на 400 единиц, то есть более чем на треть. «Уже сегодня средний возраст рефрижераторного флота составляет около 30 лет, поэтому продолжается его активное списание. Нехватка рефрижераторного флота становится острой проблемой для рыбной отрасли. Перевозить рыбу траулерами означает терять огромное количество промыслового времени. В данной ситуации острый дефицит транспортных судов приводит к значительному росту цен на транспортировку. В связи с чем в проекте постановления добавлен новый объект инвестиций: транспортный рефрижератор длиной не менее 90 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», — отмечается в пояснительной записке.
На федеральном портале размещения нормативно-правовых актов опубликован проект постановления правительства РФ о требованиях к объектам инвестиций и инвестпроектам по программе «квоты под киль» и о порядке расчета обеспечения реализации этих инвестиционных проектов. Сейчас документ проходит этап публичных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.
Согласно пояснительной записке, проект постановления устанавливает, что объекты, которые строятся в рамках инвестиционных проектов в сфере рыболовства, должны соответствовать ряду технико-экономических требований, включая в первую очередь требования к наличию оборудования по производству рыбной и иной продукции с повышенной добавленной стоимостью, а также обеспечивающего безотходность производства. «Подход обусловлен необходимостью повышения экономической отдачи при освоении и переработке водных биоресурсов, обеспечение национальной продовольственной безопасности за счет роста производства и увеличения поставок качественной и доступной рыбной продукции на внутренний рынок, увеличения экспортируемого ассортимента рыбной продукции и повышения ее стоимости», — сказано в пояснении.
Требования к типовым проектам направлены на обеспечение серийности строительства. Срок реализации инвестпроекта в совокупности с регистрацией имущественных прав на объект не может составлять более 7 лет со дня заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи водных биологических ресурсов.
Отмечается, что российская рыбная отрасль «столкнулась с острой необходимостью строительства новых рефрижераторных судов»: к 2025 году количество холодильных транспортных судов сократится примерно на 400 единиц, то есть более чем на треть. «Уже сегодня средний возраст рефрижераторного флота составляет около 30 лет, поэтому продолжается его активное списание. Нехватка рефрижераторного флота становится острой проблемой для рыбной отрасли. Перевозить рыбу траулерами означает терять огромное количество промыслового времени. В данной ситуации острый дефицит транспортных судов приводит к значительному росту цен на транспортировку. В связи с чем в проекте постановления добавлен новый объект инвестиций: транспортный рефрижератор длиной не менее 90 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», — отмечается в пояснительной записке.
Печатное издание