28.02.2023 13:42
Законопроект «О северном завозе» направлен в профильный комитет Госдумы РФ
Законопроект «О северном завозе» направлен в профильный комитет Госдумы РФ
Проект федерального закона «О северном завозе», внесенный в Государственную думу правительством РФ 22 февраля 2023 года, направлен в профильный комитет ‒ по развитию Дальнего Востока и Арктики, следует из материалов нижней палаты парламента.
Согласно думскому регламенту прохождения законопроектов, на этом этапе поступившие в профильный комитет документы проверяются на соответствие установленным требованиям.
Напомним, проект федерального закона «О северном завозе» предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки. Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.
Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.
Проект федерального закона «О северном завозе», внесенный в Государственную думу правительством РФ 22 февраля 2023 года, направлен в профильный комитет ‒ по развитию Дальнего Востока и Арктики, следует из материалов нижней палаты парламента.
Согласно думскому регламенту прохождения законопроектов, на этом этапе поступившие в профильный комитет документы проверяются на соответствие установленным требованиям.
Напомним, проект федерального закона «О северном завозе» предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки. Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.
Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.
Печатное издание