10.01.2023 17:19
Принятый ИМО Международный кодекс по безопасности судов, перевозящих производственный персонал для работы на шельфе, вступит в силу 1 июля 2024 года
Принятый ИМО Международный кодекс по безопасности судов, перевозящих производственный персонал для работы на шельфе, вступит в силу 1 июля 2024 года
Международная морская организация (ИМО, IMO) приняла Международный кодекс по безопасности судов, перевозящих производственный персонал. Он вступит в силу 1 июля 2024 года и позволит грузовым и высокоскоростным судам перевозить и размещать на борту производственный персонал, работающий на шельфе и на морских промышленных объектах, сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Новый международный инструмент становится обязательным посредством новой Главы XV Конвенции СОЛАС (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море). Он востребован в связи с ростом экономической активности на шельфе: установкой морских буровых платформ, офшорных ветряных электростанций и, как следствие, необходимостью повышения уровня безопасности морской перевозки для обслуживания подобных объектов.
Новый Кодекс основан на Кодексе по безопасности судов специального назначения (Кодекс ССН 2008 года), но с изменениями и положениями, касающимися обучения производственного персонала технике безопасности, безопасной посадки и высадки персонала на борт и перевозки опасных грузов и производственного персонала вместе. Перевозка токсичных продуктов, продуктов с низкой температурой воспламенения и кислот в качестве груза не допускается на судах, подпадающих под действие Кодекса, если количество персонала на борту превышает 60 человек.
Документ допускает возможность перевозки производственного персонала и пассажиров, не делая ограничений для перевозки специального персонала. Везде, где в новой Главе XV СОЛАС или в Кодексе количество производственного персонала указывается в качестве параметра, это подразумевает собой совокупное количество производственного, специального персонала и пассажиров, перевозимых на борту, при этом количество пассажиров не должно превышать 12.
Нормы будут применяться к новым судам, построенным после 1 июля 2024 года, и к существующим судам, которые до 1 июля 2024 года не перевозили производственный персонал, имеют валовую вместимость 500 и более, заняты в международных перевозках, перевозят в общей сложности более 12 человек производственного персонала, специального персонала и пассажиров.
Эксплуатирующимся судам, которым администрация флага уже разрешила перевозить производственный персонал, будет позволено получить Сертификат безопасности производственного персонала. Для этого они должны соответствовать требованиям по различным аспектам обеспечения безопасности перевозки производственного персонала, включая противопожарную безопасность, спасательные средства, порядок посадки и высадки и перевозки опасных грузов. Установлены следующие сроки: грузовые суда, построенные до 1 июля 2024 года, должны соответствовать установленным требованиям к первому промежуточному освидетельствованию или первому освидетельствованию для возобновления свидетельства, в зависимости от того, что наступит раньше, после 1 июля 2024 года. Высокоскоростные грузовые суда, построенные до 1 июля 2024 года, должны соответствовать установленным требованиям к третьему периодическому или первому освидетельствованию для возобновления, в зависимости от того, что наступит раньше, после 1 июля 2024 года.
Международная морская организация (ИМО, IMO) приняла Международный кодекс по безопасности судов, перевозящих производственный персонал. Он вступит в силу 1 июля 2024 года и позволит грузовым и высокоскоростным судам перевозить и размещать на борту производственный персонал, работающий на шельфе и на морских промышленных объектах, сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Новый международный инструмент становится обязательным посредством новой Главы XV Конвенции СОЛАС (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море). Он востребован в связи с ростом экономической активности на шельфе: установкой морских буровых платформ, офшорных ветряных электростанций и, как следствие, необходимостью повышения уровня безопасности морской перевозки для обслуживания подобных объектов.
Новый Кодекс основан на Кодексе по безопасности судов специального назначения (Кодекс ССН 2008 года), но с изменениями и положениями, касающимися обучения производственного персонала технике безопасности, безопасной посадки и высадки персонала на борт и перевозки опасных грузов и производственного персонала вместе. Перевозка токсичных продуктов, продуктов с низкой температурой воспламенения и кислот в качестве груза не допускается на судах, подпадающих под действие Кодекса, если количество персонала на борту превышает 60 человек.
Документ допускает возможность перевозки производственного персонала и пассажиров, не делая ограничений для перевозки специального персонала. Везде, где в новой Главе XV СОЛАС или в Кодексе количество производственного персонала указывается в качестве параметра, это подразумевает собой совокупное количество производственного, специального персонала и пассажиров, перевозимых на борту, при этом количество пассажиров не должно превышать 12.
Нормы будут применяться к новым судам, построенным после 1 июля 2024 года, и к существующим судам, которые до 1 июля 2024 года не перевозили производственный персонал, имеют валовую вместимость 500 и более, заняты в международных перевозках, перевозят в общей сложности более 12 человек производственного персонала, специального персонала и пассажиров.
Эксплуатирующимся судам, которым администрация флага уже разрешила перевозить производственный персонал, будет позволено получить Сертификат безопасности производственного персонала. Для этого они должны соответствовать требованиям по различным аспектам обеспечения безопасности перевозки производственного персонала, включая противопожарную безопасность, спасательные средства, порядок посадки и высадки и перевозки опасных грузов. Установлены следующие сроки: грузовые суда, построенные до 1 июля 2024 года, должны соответствовать установленным требованиям к первому промежуточному освидетельствованию или первому освидетельствованию для возобновления свидетельства, в зависимости от того, что наступит раньше, после 1 июля 2024 года. Высокоскоростные грузовые суда, построенные до 1 июля 2024 года, должны соответствовать установленным требованиям к третьему периодическому или первому освидетельствованию для возобновления, в зависимости от того, что наступит раньше, после 1 июля 2024 года.
Печатное издание