07.11.2022 13:04
Минвостокразвития внесло на рассмотрение правительства РФ законопроект о северном завозе
Минвостокразвития внесло на рассмотрение правительства РФ законопроект о северном завозе
Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики внесло в правительство РФ проект федерального закона «О северном завозе». Документ предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Предварительно документ был рассмотрен советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики, комитетом Государственной думы по развитию Дальнего Востока и Арктики при участии специалистов Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, экспертного сообщества и представителей регионов Крайнего Севера. Законопроект согласован 25 субъектами Федерации, профильными министерствами и ведомствами.
Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки северного завоза: бюджетные кредиты регионам для закупки и доставки приоритетных грузов северного завоза и услуг, связанных с их поставками, а также субсидии для финансирования транспортных затрат.
Определены обязательства по финансированию работ по содержанию опорных объектов транспортно-логистической инфраструктуры на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Для участников северного завоза вводится беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры необщего пользования.
Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.
Создаваемая Федеральная система мониторинга северного завоза (ФГИС) аккумулирует все сведения, связанные с осуществлением северного завоза: от планов проведения закупок до доставки в пункты назначения.
Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокрзвития России. На федеральном уровне будет утвержден порядок планирования северного завоза, определены территории северного завоза, перечень грузов, объекты опорной транспортно-логистической инфраструктуры. К полномочиям регионов по организации и осуществлению северного завоза отнесено утверждение ежегодных 3-летних планов северного завоза, подготовка предложений по формированию перечня территорий северного завоза и объектов опорной транспортно-логистической инфраструктуры, утверждение расширенного регионального перечня грузов для оказания региональных мер поддержки.
Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн т грузов выделяется более 87 млрд рублей.
Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики внесло в правительство РФ проект федерального закона «О северном завозе». Документ предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Предварительно документ был рассмотрен советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики, комитетом Государственной думы по развитию Дальнего Востока и Арктики при участии специалистов Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, экспертного сообщества и представителей регионов Крайнего Севера. Законопроект согласован 25 субъектами Федерации, профильными министерствами и ведомствами.
Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки северного завоза: бюджетные кредиты регионам для закупки и доставки приоритетных грузов северного завоза и услуг, связанных с их поставками, а также субсидии для финансирования транспортных затрат.
Определены обязательства по финансированию работ по содержанию опорных объектов транспортно-логистической инфраструктуры на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Для участников северного завоза вводится беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры необщего пользования.
Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.
Создаваемая Федеральная система мониторинга северного завоза (ФГИС) аккумулирует все сведения, связанные с осуществлением северного завоза: от планов проведения закупок до доставки в пункты назначения.
Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокрзвития России. На федеральном уровне будет утвержден порядок планирования северного завоза, определены территории северного завоза, перечень грузов, объекты опорной транспортно-логистической инфраструктуры. К полномочиям регионов по организации и осуществлению северного завоза отнесено утверждение ежегодных 3-летних планов северного завоза, подготовка предложений по формированию перечня территорий северного завоза и объектов опорной транспортно-логистической инфраструктуры, утверждение расширенного регионального перечня грузов для оказания региональных мер поддержки.
Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн т грузов выделяется более 87 млрд рублей.
Печатное издание