28.12.2020 09:55
Росрыболовство разработает регламент по обмену с Китаем списками судов, свободных от COVID-19
Росрыболовство разработает регламент по обмену с Китаем списками судов, свободных от COVID-19
Росрыболовство разработает регламент, предусматривающий обмен с Китаем списками судов, в отношении которых даются дополнительные гарантии того, что ими неукоснительно соблюдаются рекомендации, исключающие появление вируса на борту и на произведенной продукции. Об этом сообщает пресс-служба агентства.
Решение принято по итогам заседания оперативного штаба по подготовке Охотоморской путины, которое накануне провел министр сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
На совещании были обсуждались вопросы, связанные с организацией рыболовства, со своевременной выдачей всех необходимых разрешений территориальными управлениями Росрыболовства, вопросы загрузки внутренних мощностей по переработке и ситуация, складывающаяся с доставкой продукции в порты Китая и Южной Кореи в условиях сложной эпидемиологической обстановки.
В целом было отмечено, что все технические мероприятия по проведению путины проходят штатно. Основным стал вопрос простоя судов, связанный с ограничениями в китайских портах разгрузки.
Илья Шестаков сообщил о том, что 24 декабря были проведены переговоры с послом Китайской Народной Республики в России, который обещал немедленно проинформировать Пекин о тех действиях, которые принимает российская сторона. В частности, о введении новых, более строгих протоколов безопасности.
Представители Роспотребнадзора рекомендуют ввести схему, которая применяется для предприятий, работающими вахтовым методом, при которой все сотрудники помещаются в обсерваторий, где проводятся исследования не только на наличие вируса, но и на иммуноглобулин типа G и M с последующим 2-х недельным карантином. Эта методика, по словам представителей Роспотребнадзора, показала свою эффективность.
Илья Шестаков предложил совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором разработать схему, в рамках которой достичь договоренности с китайской стороной об обмене списками судов, в отношении которых российские власти дают дополнительные гарантии того, что на них выполняются все установленные протоколы безопасности Роспотребнадзора.
«Это будут суда, которые мы признаем чистыми от COVID-19 и считаем, что эти надежные поставщики могут поставлять продукцию без прохождения дополнительных отстоев на рейде портов», – отметил Шестаков.
Совместно с Роспотребнадзором будет подготовлена специальная форма отчетности для таких компаний, причем это будут не только рыбопромысловые, но и транспортные суда.
Президенту Ассоциации добытчиков минтая Алексею Буглаку было предложено рассмотреть возможность работы через другие порты.
Алексей Буглак, в свою очередь, попросил руководителя Росрыболовства рассмотреть вопрос о выдаче сертификатов продукции, с учетом юридических и нормативных ограничений, уже после прибытия груза в корейские порты, когда грузоотправитель уже точно знает объем отгружаемой продукции, название судна на котором это судно пойдет.
«В этом случае транспортные суда могли бы прямиком следовать в Пусан без захода в Китай и простаивания там 3-4 недель», – отметил президент АДМ.
Илья Шестаков поручил проработать возможность выдачи сертификата в электронном виде через существующую систему ведения ЭПЖ с Центром мониторинга и связи.
Росрыболовство разработает регламент, предусматривающий обмен с Китаем списками судов, в отношении которых даются дополнительные гарантии того, что ими неукоснительно соблюдаются рекомендации, исключающие появление вируса на борту и на произведенной продукции. Об этом сообщает пресс-служба агентства.
Решение принято по итогам заседания оперативного штаба по подготовке Охотоморской путины, которое накануне провел министр сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
На совещании были обсуждались вопросы, связанные с организацией рыболовства, со своевременной выдачей всех необходимых разрешений территориальными управлениями Росрыболовства, вопросы загрузки внутренних мощностей по переработке и ситуация, складывающаяся с доставкой продукции в порты Китая и Южной Кореи в условиях сложной эпидемиологической обстановки.
В целом было отмечено, что все технические мероприятия по проведению путины проходят штатно. Основным стал вопрос простоя судов, связанный с ограничениями в китайских портах разгрузки.
Илья Шестаков сообщил о том, что 24 декабря были проведены переговоры с послом Китайской Народной Республики в России, который обещал немедленно проинформировать Пекин о тех действиях, которые принимает российская сторона. В частности, о введении новых, более строгих протоколов безопасности.
Представители Роспотребнадзора рекомендуют ввести схему, которая применяется для предприятий, работающими вахтовым методом, при которой все сотрудники помещаются в обсерваторий, где проводятся исследования не только на наличие вируса, но и на иммуноглобулин типа G и M с последующим 2-х недельным карантином. Эта методика, по словам представителей Роспотребнадзора, показала свою эффективность.
Илья Шестаков предложил совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором разработать схему, в рамках которой достичь договоренности с китайской стороной об обмене списками судов, в отношении которых российские власти дают дополнительные гарантии того, что на них выполняются все установленные протоколы безопасности Роспотребнадзора.
«Это будут суда, которые мы признаем чистыми от COVID-19 и считаем, что эти надежные поставщики могут поставлять продукцию без прохождения дополнительных отстоев на рейде портов», – отметил Шестаков.
Совместно с Роспотребнадзором будет подготовлена специальная форма отчетности для таких компаний, причем это будут не только рыбопромысловые, но и транспортные суда.
Президенту Ассоциации добытчиков минтая Алексею Буглаку было предложено рассмотреть возможность работы через другие порты.
Алексей Буглак, в свою очередь, попросил руководителя Росрыболовства рассмотреть вопрос о выдаче сертификатов продукции, с учетом юридических и нормативных ограничений, уже после прибытия груза в корейские порты, когда грузоотправитель уже точно знает объем отгружаемой продукции, название судна на котором это судно пойдет.
«В этом случае транспортные суда могли бы прямиком следовать в Пусан без захода в Китай и простаивания там 3-4 недель», – отметил президент АДМ.
Илья Шестаков поручил проработать возможность выдачи сертификата в электронном виде через существующую систему ведения ЭПЖ с Центром мониторинга и связи.
Печатное издание